Найти в Дзене
Право на качество

Право на информацию: какие сведения должны довести до потребителя?

Иллюстрация канала «Право на качество».
Иллюстрация канала «Право на качество».

Закон «О защите прав потребителей» устанавливает, что потребитель имеет право требовать от продавца, исполнителя работ или услуг, изготовителя необходимую информацию, в частности, о реализуемых им товарах/работах/услугах. Информация должна быть достоверна (п. 1 ст. 8 Закона «О защите прав потребителей»)

Праву потребителя корреспондирует обязанность продавца/исполнителя/изготовителя своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах/работах/услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора (п. 1 ст. 10 Закона «О защите прав потребителей», п. 1 ст. 495 ГК РФ).

По общему правилу такая информация обязательно должна содержать:

  • Об обязательном подтверждении соответствия товара требованиям, например техническому регламенту или другим требованиям. Подтверждается документами, в которых указано наименование технического регламента или иное обозначение, установленное законодательством и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара.
  • Сведения об основных потребительских свойствах товаров/работ/услуг.
-2
  • Цену в рублях и условия приобретения товаров/работ/услуг, в том числе при оплате товаров/работ/услуг через определенное время после их передачи выполнения/оказания потребителю, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы.
-3
  • Гарантийный срок, если он установлен.
  • Правила и условия безопасного и эффективного использования товаров, в том числе отдельными категориями потребителей.
  • Информацию об энергетической эффективности товаров, в отношении которых предусмотрено такое требование законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
  • Срок службы или срок годности товаров/работ, а также сведения о необходимых действиях потребителя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товары/работы по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества потребителя или становятся непригодными для использования по назначению.
  • Адрес (место нахождения), фирменное продавца/исполнителя/изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера.
  • Информацию об обязательном подтверждении соответствия товаров.
  • Информацию о правилах продажи товаров/выполнения работ/ оказания услуг.
  • Указание на конкретное лицо, которое будет выполнять работу/оказывать услугу, и информацию о нем, если это имеет значение исходя из характера работы/услуги.
  • Указание на использование фонограмм при оказании развлекательных услуг исполнителями музыкальных произведений.
  • Если приобретаемый потребителем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток, ему должна быть предоставлена информация об этом.

Указанная информация доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам/работам/услугам, на этикетках, маркировкой или иным способом.

В отношении отдельных видов товаров/работ/услуг могут быть установлены дополнительные требования к содержанию информации и способах доведения ее до потребителя.

Например, выкладка молочных, молочных составных и молокосодержащих продуктов должна осуществляться способом, позволяющим визуально отделить указанные продукты от иных пищевых продуктов, и сопровождаться информационной надписью "Продукты без заменителя молочного жира" (п. 37 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463).

В отношении товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, потребителям обеспечивается доступ к общедоступной информации, содержащейся в государственной информационной системе мониторинга за оборотом таких товаров. Для получения информации потребитель вправе воспользоваться мобильным приложением "Честный знак".

О последствиях нарушения права на информацию, непредоставление сведений или предоставление недостоверных сведений вы узнаете в самое ближайшее время на нашем канале в продолжении этой статьи.

5 причин ответственности за нарушение права потребителя на информацию
Право на качество19 июня 2022

Спасибо за внимание. Если моя статья показалась вам полезной, ставьте лайк 👍.

Если считаете, что эта статья может быть ещё кому-нибудь полезна, поделитесь ею в соцсетях.

Читайте также:

ДТП на СТО: кто возместит ущерб?
Право на качество20 апреля 2022

Не забывайте подписываться на канал. Подписка на канал позволит не пропустить новые полезные публикации.

#право на информацию #защита прав потребителей #закон о защите прав потребителя #права потребителя