Открытие студии прошло громко, мы пригласили туда друзей, семью и медийных личностей города для узнаваемости салона, и конечно, моих клиентов. Первое время салон только и работал на них, так как тяжело было найти новых: в маркетинге я была не сильна, а мои клиенты неохотно шли к моим мастерам.
Было, мягко говоря, сложно: беременная, я работала с клиентами, пыталась научить администратора, который работал в графике 2/2, в другие жк два дня работала я, не имея возможности платить сразу двум админам. В свободное время ходила клеить объявления по домам, о том, что открылся новый салон.
Шёл месяц за месяцем, и клиенты начали приходить. Мы столкнулись с очередной проблемой: у нас был хороший ремонт, мы позиционировали себя в бизнес-сегменте, у нас был хороший дизайн сайта, бренды, я всегда старалась работать над сервисом, но качество работ не соответствовало.
Клиент приходил с завышенными ожиданиями, а удовлетворить его запросы далеко не всегда получалось.
И в один момент мне стало страшно, я провела анализ и поняла, что что-то идёт не так...
Слабый администратор, команда, не имеющая сильных практических навыков, много работающий парикмахером руководитель (то есть я), который не знает, как выстроить систему работы с командой. Мне не хватало знаний, и я была в поиске. Это сейчас есть возможность не выходя из дома регулярно учиться, в то время (это был 2014 год) с этим было очень сложно.
Но я нашла в Москве Курсы администраторов, и поехала туда вместе со своим админом.
История очень интересная:
я оплатила обучение в Москве себе и своему админу. Мне казалось , что мы обе горим тем, чтобы получить новые знания, которые будем применять в салоне, это даст большие возможности. НО оказалось этим горела только я, мой админ горела другим. Сейчас поясню. Вот мы обе счастливые планируем поездку, садимся в поезд, что-то обсуждаем по работе, в это время мой администратор постоянно с кем-то переписывается..."Ну, ничего страшного" - подумала я, мало ли что там.
Утром, когда мы подъезжали к вокзалу она сказала: "нас встретит мой друг и отвезёт до места проживания".
Отлично - подумала я, даже на метро ехать не придётся.
Приехал парень на достаточно дорогой машине, мы сели и поехали, но общались они не совсем не как старые знакомые, скорее наоборот - было ощущение, что видят они друг друга впервые. Я немного напрягалась.
Когда мы доехали, я стала выходить из машины, мой админ сказала мне : "Наташ, ты иди , а я приеду попозже".
Я ответила, мол хрошо, но не очень долго, так как надо лечь пораньше спать: завтра обучение и нужно выспаться.
И что вы думаете?.. Мой администратор пришла почти в 6 утра, это учитывая, что в 7.30 нам нужно было выходить из дома и ехать на обучение э. Она отдыхала с парнем, с которым познакомилась по интернету, на сайте знакомств. Вот так!
Естественно, она еле высидела обучение, а в поезде завалилась спать.
В тот момент я поняла, что не хочу работать с таким админом, и деньги за ее обучении просто потратила впустую. Конечно, мы расстались. И я принялась за поиски нового администратора. Но подошла к этому вопросу уже совсем иначе.
В следующей публикации расскажу о своей системе найма: где ищу, как собеседую и как адаптирую новых людей в команде.
#бьюти #истрииизжизни #салонкрасоты #обучение #бьютибизнес