Последним ударом, который она получила в это утро, оказался неожиданный визит султана Мурада. Султанша даже вздрогнула, как евнух громко объявил:
— Дорогу! Султан Мурад Хан Хазрет Лери!
Все поспешно вскочили и замерли в поклоне, а сам же повелитель, с улыбкой прямиком двинулся к своей, как он сказал, дорогой Сафие. И только потом подошел поздороваться с ней и Михримах-султан.
— Не мог удержаться, — сказал сын, целуя руку вначале матери, потом любимой тете. — Едва евнухи доложили, что мои дорогие женщины собрались все вместе и мирно пьют чай, решил с ними поздороваться!
Нурбану-султан почтительно поцеловала сына-султана в лоб, а вот принцесса ласково потрепала по щеке. Надо сказать, что только она могла себе позволить подобную вольность по отношению к правителю. Как не удивительно, но Михримах-султан удалось сохранить с ним именно родственные отношения, а не повелителя и поданной. Скорее всего потому, что госпожа покинула дворец и полностью отошла от всех государственных дел. Впрочем, Мурад всегда очень любил ее и даже не пытался скрыть своих чувств.
Как не удивительно, но Нурбану никогда не ревновала сына к тете, наоборот, гордилось тем, что дочь Османов из всех племянников выделила именно его. Хотя с другой стороны: кого-то из племянников видимо любила сильнее, раз спасла от жестокого закона Фатиха…
Нурбану-султан внимательно посмотрела в лицо сына. Она впервые за последнее время обратила внимание, как Мурад сильно обрюзг и стал полнеть. Это не могло ни беспокоить. Но еще сильнее беспокоил факт появления Михримах-султан во дворце. В том, что она не въезжала через центральные ворота, сомнений не имелось. Стража бы обязательно предупредила. Удивило ее и присутствие Айсель-хатун, которую вчера не удалось арестовать. Все это свидетельствовало лишь об одном: во дворце и верно есть потайные ходы, которые позволяют беспрепятственно передвигаться
По крупному счету, это настоящее безобразие! Ведь так любой может проникнуть в Топкапы, в том числе и враг! Но как сейчас об этом сказать?
Тем более, все сидят с такими приветливыми лицами и так мило щебечут! Особенно старается Сафие-султан, которая всеми силами изображает добрую хозяйку. Самое неприятное, что приходится ей подыгрывать.
Нурбану-султан внимательно следила за приветливым лицом невестки и искренне удивлялась ее выдержки. Ведь прекрасно знала, что несколько ее верных людей находятся в темнице, их пытают и они могут многое чего о ней поведать. Однако сидит с невероятно спокойным видом и делает вид, что ничего не произошло… Что же до принцессы, то даже невооруженным глазов заметно — она несказанно довольна и вся эта ситуация доставляет ей удовольствие.
Наконец, чай был выпит, лукум и пахлава съедена, пора, что говориться, и честь знать. Нурбану-султан поднялась и, поблагодарив за гостеприимство, отправилась к выходу. Внимательный сын-султан тут же последовал ее примеру, и когда они важно шли рядом по коридору, вдруг шепотом промолвил:
— Моя валиде, я очень люблю вас, но не менее сильно люблю и Сафие. Не лишайте себя моей любви!
Родительница поджала губу, с трудом сдерживаясь от яростного крика. Ей стало ясно — в этой борьбе «живой подарок» одержал верх. Остается только надеяться, что победа будет не вечной…
Публикация по теме: Страх Нурбану-султан. Книга вторая, часть 51
Продолжение по ссылке