Всем привет, мои дорогие друзья. Я обращаюсь сейчас не только к своим преданным подписчикам, но и просто к тем, кто на данную публикацию наткнулся случайно. В частности, если статья вам понравилась, то не стесняйтесь и подписывайтесь на мой канал. Это обеспечит приоритет выдачи моих свежих материалов в верхнюю часть ленту ваших рекомендаций и, таким образом, вы всегда будете в курсе актуальных событий. Теперь, ближе к теме.
Итак, АвтоВАЗ – тольяттинский автогигант, как его прозвали в народе. Концерн, который имеет достаточно богатую родословную и свои корни берет с 1970-х годов. Данная автокомпания является национальным автопроизводителем и славится тем, что в течение долгих лет отличается рекордными продажами моделей в своем сегменте. Скажем, те же Гранта и Веста уже более пяти лет занимают лидирующие строчки по части спроса, ну а внедорожники семейства Нива, и вовсе, стабильно пользуются спросом. Был устойчивый интерес и к утилитарному Ларгусу, но все изменилось в конце февраля 2022-го года.
Понадобилось, всего, несколько дней для того, чтобы АвтоВАЗ приостановил все свои сборочные производства и причина в этом кроется в нарушении логистических цепочек. Говоря простым языком, АвтоВАЗ столкнулся с отказом зарубежных поставщиков поставлять необходимые для производства компоненты, что и привело к незапланированному отпуску сотрудников и к сбоям в планах производства. Стоит отметить, что практически все модели имеют высокую степень интеграции зарубежных автокомпонентов, поэтому удивляться приостановке производства не стоит.
Далее, стоит отметить разрыв отношений Рено и АвтоВАЗ. Французский концерн избавился от своего контрольного пакета акций, доли отечественного производителя и передал их НАМИ. Таким образом, Рено перестала быть, официально, покровителем тольяттинского автогиганта, поэтому все совместные проекты закрыты навсегда. Обнадеживает лишь то, что АвтоВАЗ принял на себя гарантийные обязательства от Рено и машины марке можно будет ремонтировать, обслуживать у дилеров Лада, причем оригинальными запчастями Рено (дано добро на поставку).
Собственно, это те ключевые события, которые характеризуют АвтоВАЗ в течение последних нескольких месяцев. Но сейчас, ведь, существуют и иные. Скажем, анонсирован выпуск Лады Гранты в упрощенном исполнении и по минимальной цене, которая чуть больше 650 тысяч рублей. Новость, вроде бы, и неплохая, но у машины в большинстве комплектаций отсутствуют ABS, кондиционер и подушки безопасности, причем купить ее можно только с 90-сильным мотором – выбора, как такового, нет.
Причем Гранта – это единственная модель, которая будет выпускаться в будущем более-менее стабильно. Удивительно, тем не менее, факт и даже Нивы в стабильное производство не вошли. Все это говорит только лишь о том, что у АвтоВАЗа критически не хватает запчастей и комплектующих для производства большинства своих моделей и стоит сказать, что до конца этого года вряд ли, что изменится. Хотя, оптимистичных новостей, скорее всего, не придется ждать до середины 2023 года.
Тем не менее, в последнее время, общественность пытаются взбодрить. Например, директор АвтоВАЗа – Максим Соколов заявил, что выпуск моделей Логан и Сандеро под брендом Лада вполне возможен. В качестве аргументов приводятся наличие лицензии, сборочных мощностей, на которых выпускаются еще и те же Ларгус, Иксрей.
Однако, когда производство может быть возобновлено – большой вопрос, ведь Соколов уточняет, что для этого нужны стабильные поставки необходимых компонентов. Что ж, говоря простым языком, нам обещают, но реальных оснований для сборки нет – в промышленных объемах Рено, вряд ли, сможет наладить поставки запчастей в ближайшие пару лет. Значит, это вопрос отдаленной перспективы. Либо же, просто анонс, о котором можно забыть – реализация будет сложной.
Вторая свежая новость – все новые модели АвтоВАЗа будут основаны на доработанной «тележке» Лады Веста. Опять же, ничего плохого в этом нет, но что это будут за модели, есть ли опытные образцы или хотя бы, концепт-кары? Нету и в ближайший год не будет – оптимизировать бы производство имеющихся моделей, а уже потом заявлять об автоновинках, которые потребуют огромных денежных средство на модернизацию.
А вот, с деньгами у АвтоВАЗа сейчас будет туго – крупных инвесторов теперь нет, на поиск новых уйдет время. При этом объем продаж авто продолжит стремительно сокращаться. На ВАЗе это понимают, поэтому выдвинули инициативу, в случае нужды, пересадить чиновников на модели марки и об этом прямо заявил министр финансов Антон Силуанов, правда, отметил, что возможно это лишь гипотетически – то есть, в теории, но на практике реализация вряд ли, получит продолжение.
Прибавим к этому нежелание сотрудников АвтоВАЗа покупать машины Лада, даже по льготным условиям и по итогу получим вывод – концерн в глубоком кризисе и в будущем он будет только лишь усиливаться, ибо продажи значительными не будут. Посему, в нынешние оптимистичные речи о развитии ВАЗа я не верю и считаю, что никаких новинок в ближайшие несколько лет можно и не ждать.
А как думаете вы? Пишите свое мнение в комментариях. Также, ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал. Всем спасибо за внимание.