Найти в Дзене

КАМЕШКОВСКИЙ ТРАМВАЙ

Оглавление

Обращали ли вы когда-нибудь внимание на структуру города Камешково? Если да, то наверняка замечали, что город насквозь пронизан однопутной железной дорогой Новки – Им.Артема... был... потому что сейчас эта дорога находится в разобранном состоянии, и сохранился участок только до "Хлебокомбината".

Тем не менее, хотя дорога и разобрана, но инфраструктура сохранилась: насыпи, переезды, бетонные мосты через канавы, кроме того, по кадастровой карте земля все еще предназначается для размещения железнодорожных путей.

Все вышеописанное означает, что постройка трамвайной линии на месте железной дороги обойдется довольно дешево: не потребуется переноса коммуникаций и оформления кучи разрешений и бумаг, не потребуется обустройства с ноля насыпи, водоотвода и переездов, достаточно будет всего лишь обновить существующие, поставить столбы с контактной сетью, построить подстанцию, положить рельсошпальные решетки. Насчет последнего – этого добра теперь можно получить довольно много за довольно дешево, так как целая куча городов сейчас заключила концессии и избавляется от старой инфраструктуры и вагонов, и у РЖД старые рельсовые плети ненужные есть.

Трамвайное депо (точнее, сарая, ввиду небольших размеров системы) может быть размещено на территории Текстильной фабрики.

Первый этап

Длина путей в пределах города – 4 километра, на остановке "Улица Ногина" будет разъезд.

Вдоль траектории железной дороги находится большое количество предприятий: есть мебельные, древо- и металлообрабатывающие заводы, молокозаводы, руины разграбленной Текстильной фабрики, различные склады, завод Ютекс и Механический завод. Также вдоль нее находятся и жилые дома, в основном по улице Ногина, мимо которых не проходит городской автобусный маршрут.

Пассажиропоток на трамвай будет.

И это только в пределах города Камешково.

Схема маршрута на пусковом участке трамвая
Схема маршрута на пусковом участке трамвая

Но не стоит забывать, что железная дорога, по которой планируем трамвай, шла от поселка Новки до поселка имени Артема, и продлять трамвайную линию можно по всему ее протяжению. Тут стоит учесть, что за пределами города за счет большого расстояния между остановками может получиться даже полноценный скоростной трамвай.

Второй этап

В качестве второго этапа развития трамвая будет построена 3-километровая линия до поселка Им.Артема, конечную удастся даже обеспечить небольшим "вокзалом", переделанным из заброшенного пакгауза.

Схема на карте OpenStreetMap
Схема на карте OpenStreetMap

Третий этап

Третий этап – продление маршрута в Новки, и здесь проблема заключается в том, что неэлектрифицированный путь до Новков принадлежит РЖД, и придется как-то договариваться о трамвайном движении и электрификации, либо же с ноля строить параллельный путь. Без договоров с РЖД линия может быть продлена только до склада морепродуктов... Всего же продление маршрута в Новки увеличит протяженность трамвайной линии на 3 километра.

По итогу, у нас получится 10-километровая однопутная линия скоростного трамвая, связывающая все крупные населенные пункты камешковский "агломерации".

Режим работы трамвая

Линия однопутная, с одним разъездом на остановке "Улица Ногина". Разворотных колец не будет, поэтому нужны будут трамваи, способные работать в челночном режиме (либо две кабины, либо видеокамеры вместо одной из кабин с выводом изображения на экран водителю). Дверей достаточно только на одной стороне вагона, так как на всех остановках выход только на северную сторону.

На первом этапе протяженность маршрута 4 километра, для соблюдения интервала 45 минут достаточно всего одного вагона на линии (еще один запасной – в депо). Можно выпускать и по 2 вагона, но заполняться они в таком случае не будут. Работать будет с 6:30 до 22:00 с перерывом 2 часа в полдень.

На втором этапе все так же можно сохранить выпуск 1 вагон и интервал 45 минут, правда, средняя скорость тогда увеличится до 20 км/ч и у водителя не останется времени на осмотр вагона, а можно выпускать по 2 вагона с уменьшением интервала до 35 минут.

На третьем этапе выпуск будет 2 вагона, работать все будет в режиме скоростного трамвая. Интервал составит 35 минут.

Максимальное и оптимальное развитие трамвайного маршрута
Максимальное и оптимальное развитие трамвайного маршрута

Иной вариант – будет работать два маршрута: №1 "Улица Победы – Механический завод" (тот же участок, что первый этап), и №2 "Новки – Им.Артема". Тогда потребуется на конечных маршрута №1 строить дополнительные тупики.

Если будет необходимость уменьшить интервал и увеличить выпуск до 3-х вагонов, то одного разъезда на 10-километровую линию не хватит, и тогда будет иметь смысл построить разъезда на остановках "Улица Победы" и "Механический завод".

#Трамвай владимир #трамвай камешково #трамвай