Особенные дети не всегда знают, как выразить гнев, страх, тревогу и разочарование. Поэтому чаще нейротипичных детей проявляют агрессивное поведение по отношению к другим и себе.
Такой способ выхода эмоций случается по нескольким причинам:
- Дети испытывают трудности с пониманием происходящего вокруг.
- Не могут сообщить о собственных желаниях и потребностях.
- Испытывают тревожность и напряжение.
- Сенсорно перегружены.
- Хотят избежать неприятных для себя действий.
Понимание того, что именно вызывает самоагрессию и агрессивное поведение у вашего ребенка, поможет уменьшить количество подобных эпизодов и снизить их проявление.
Поэтому запомните набор из Трёх П и старайтесь подмечать каждый пункт во время подобного поведения:
1. Предшествующие обстоятельства – пусковые механизмы агрессивного поведения и самоповреждения.
2. Поведение – то, как реагирует ваш ребенок на эти пусковые механизмы.
3. Последствия и «награды» - то, что получает ребенок в результате агрессивного поведения. Например, ему разрешают продолжить любимое занятие, чтобы остановить стрессовую ситуацию.
Воздействовать на поведение ребенка можно, изменяя пусковые механизмы или «награды».
1. Старайтесь предотвращать поведение, избегая вызывающих его ситуаций.
2. Научите ребёнка более приемлемо выражать свои потребности.
3. Стараться не давать требуемое, если это выражается с помощью самоповреждений, и вознаграждать ребёнка, когда он действует более приемлемым способом.
Подобные вмешательства могут помочь предотвратить агрессию или уменьшить количество агрессивных вспышек. Но если определить причины агрессивного поведения и самоагрессии сложно, обратитесь за профессиональной помощью.
Источник: https://vk.com/neuro_trampoline