Итак, Монтана, округ Хоуп... с сектой покончено. Ой ли? Нифига не покончено и те, кто игру уже прошел - поймут. Те, кто не прошел - спойлерить не буду, скажу только, что сюжетные ходы там крайне интересные. В общем, я так скажу, не смотря на мои претензии, которые разумеется есть всегда и везде, и некоторой статичности мира в плане физики, это лучшая часть FC. Имхо, конечно же. Я не буду восхвалять графику или там сеттинг - графика вполне хорошая, а сеттинг.... скажу так - такое попадает прямиком в меня. Но вот изменения в плане геймплея просто отличные. Вышки! Эти надоедливые вышки.... наконец-то их не стало (ну, не совсем не стало, конечно, но их совсем-совсем мало, да и лазить на них, в целом, нет необходимости). Другой бич - форты. Здесь их мало того, что меньше по количеству, так еще они нормально вписаны в описание мира, все совершенно разные, с каждым связана какая-то маленькая история...это очень здорово играет на восприятии всего мира в целом. Он выглядит целостным, реальным, живым.
...кстати о живости и живности. Это еще одно изменение, которое очень прилично влияет на восприятия мира. Животные были и в предыдущих частях, но теперь они ведут себя так, как должны. Причем не только хищники (получить пизды от росомахи, индюка или, там, например, скунса - то еще удовольствие). Я помню как ржал, когда впервые наткнулся на индюка и решил его погонять, а он, сука, не то, что убегать не стал, а напротив напал.... и загнал меня на близлежащий сарай :DDDD До слез смешно было просто )) В остальном тут все тоже вполне на уровне - npc куда-то спешат по своим делам или спасаются от Эдемщиков, иногда вываливаются из кустов прям тебе под колеса, причем случается так, что если их двое, и ты случайно сбиваешь одного из них, второй вполне может на тебя напасть, даже не смотря на то, что он (был) мирным до этого.
А еще тут периодически встречаются вот такие сценки - наткнулся на них в каком-то лесочке - один чел играл душевную балладу, а парочка мирно танцевала.
Транспорт. Мне всегда нравился транспорт в серии (кроме первой части), и всегда нравилось на нем кататься, но тут его так много и он такой разный, что диву даешься. Праздник технофила - лодки, самолеты, квадрики, грузовики, вертолеты, даже багги и комбайны есть ) Т.е., тут можно водить вообще любой вид транспорта, который найдешь... ну, если он не взорван или сломан.
Инвентарь и развитие характеристик тоже сильно поменялись, они упростились, но благодаря этому игра лишилась тех скучных моментов, типа - "убей 5 акул, чтобы сшить сумку для стрел". Теперь все просто, набрал очки опыта - можешь на них что-то купить из перков, а уж набирать эти очки опыта тут полно где, начиная от рыбалки и исследования местности, заканчивая выполнением заданий.
Насчет заданий кстати... такое впечатление, что игра натурально сдвинулась в сторону РПГ, тут тебе и огромное количество основных заданий, куча ненапряжных и вообще не тупых второстепенных, причем они реально все разные (ну, почти все). Огромное количество прописанных уникальных персонажей (они все правда либо сюжетные, либо важные)... в общем, реально играл и почему-то никак не мог отделаться от ощущения, что играю в какой-нибудь Скайрим (конечно же не до такой степени, но всё же))
В общем, я в полном восторге от этой игры, те нюансы которые мне не нравятся, типа совершенно никак не прописанного и немого главного героя (мне этот момент после третей части сильно впечатления портил по началу - потом привык), они, как потом замечаешь, ну вообще не влияют на то удовольствие, которое испытываешь от игрового процесса.
Ну а сюжет... это совсем отдельная история, я вообще не буду его касаться чтобы не проспойлерить чего. Скажу только, что хоть в этот раз главные плохиши и не дотянули до великолепного Вааса из 3й части, но они все равно получились отличными и интересными.
А! Чего добавить то хотел - имхо вот есть у нее один довольно существенный минус, на который закрыть глаза как-то не получается - игра коротковата. Суть то в чем, есть три основных региона игрового мира, в каждом есть набор сюжетных заданий и босс, победа над которым почти полностью очищает область от сектантов, а еще есть т.н. очки сопротивления и вот к битве с боссом ведет именно уровень сопротивления в регионе, но вот проблема в том, что эти очки набиваются достаточно быстро от кажется любых действий, и при том, тебе вовсе не обязательно выполнять сюжетные задания области при этому. В итоге, когда уровень сопротивления будет максимальный или близкий к тому, тебя принудительно отправят к боссу, при этом все задания, до которых ты не дотянулся, включая сюжетных, окажется как бы за бортом. В общем, тут как получается - играть безумно интересно и комфортно, но по завершению испытываешь некоторое разочарование, что уже всё закончилось. Как с едой бывает - встаешь из-за стола с чувством легкого голода... хотя тут получается, что голод не такой уж лёгкий. Не люблю такое.... %)
Короче, что в итоге - красиво, драйвово, весело, атмосферно, интересно, в какой-то мере с определенной долей сумасшедшенки. Но коротковато. Энивей, очень хорошая игра - советую. Ну и, как я сказал - для меня - лучшая часть FC.
#videogames #videogame #видеоигры #видеоигра #farcry #farcry5