В прошедшие выходные посетил фестиваль ретроавтомобилей, который проходил в городе Верхняя Пышма, на площадке музейного комплекса УГМК. Помимо автомобилей была представлена и мототехника, включая мопеды. Сегодня посмотрим легкий мопед "Рига-11", который производился с 1976 года на рижском мотозаводе "Саркана Звайгзне". Рига-11 пришла на смену мопеду Рига-7, на опыте эксплуатации которого велась работа по совершенствованию узлов и деталей, с целью повышения надежности и удобства эксплуатация. Главным новшеством стала рама "хребтового" типа - прочная центральная труба, к которой крепилась передняя вилка, крепление двигателя и так далее. Рига-11 стал первым советским мопедом с таким типом рамы. Двигатель остался прежний - Д-6, карбюраторный двухтактный, мощностью 1,2 л.с. Для удобства посадки водителя установлен "высокий" руль, с регулировкой наклона. Топливный емкостью 4 литра расположен в задней части, под багажником и позволяет проехать до 200 километров на одной заправке. На мопеде
Легкий мопед "Рига-11" - крути педали
17 июня 202217 июн 2022
4868
1 мин