Доброго времени суток, друзья! Спасибо, что подключились!
Cерия Need for Speed известна всем играющим, которая существует уже , больше 25 лет (первая игра вышла в 1994 году). Серия, которая время от времени всем показывала как нужно делать гонки, так и периодично спотыкалась, влетая лицом прямиком в лужу. Последние игры вовсе забыли, какого это быть успешным тайтлом.
Смогли ли разработчики Heat подняться с колен?
Сейчас об этом и расскажу, опишу свои впечатления от игры и как обычно, в конце, напишу, нужно ли в это играть и покупать.
В свое время я обожал серию NFS, до сих пор нравятся NFS Underground 2, Most Wanted 2005 года, Carbon - олицетворяющие скорость, драйв и жажду стать лучшим. Underground 2 - долгое время была единственной игрой в жанре гонок, которую наиграл свыше 100 часов.
Я был приятно удивлен, когда компания EA в 2019 году анонсировала новую часть легендарной серии, которую хотели вернуть к истокам классики, но к сожалению, ни игра, ни разработчики Ghost Games, которые разрабатывали последние части NFS, ни компания EA, не внушала никакого доверия.
Все хорошее - забытое старое, так можно описать новую часть Need for Speed. Разработчики признавались, что в игру были добавлены наилучшие элементы, взятые из старых игр серии. Действительно не поспоришь, играя, замечаешь много общего, к примеру, стритрейсинг по ночному городу и богатый тюнинг, взятый из Underground2. Жаждущие арестовать полицейские из Most Wanted. Внедрение легальных гонок из ProStreet, а система уровней из Payback. Но удалось ли разработчикам из Ghost Games соединить в единое целое? Отчасти да, но не все вышло удачным.
В игре вновь добавлена сюжетная линия. Сделана она в очередной раз только для галочки, какого-либо интереса она не вызвала. Я искреннее не понимаю, зачем из раза раз наступать на те же грабли? Если не умеете в историю - не делайте! Либо наймите нормального сценариста, который напишет крутой сценарий, чтобы NFS начала парадировать первые части культового фильма "Форсаж". Только представьте, сколько денег уходит на то, чтобы написать сценарий, нарисовать кат-сцены, анимацию и т.д...
Need For Speed в первую очередь про геймлей, ощущения от вождения, состязания... а этого очень мало.
Игра локализирована на русский язык.
Если коротко, то история рассказывает о жарком и неоновом городе Палм-Сити - местный Майами, где гонщики днем и ночью устраивают заезды. Разница лишь в том, что днем гонки легальные, а ночью... стритрейсеры являются главными врагами безжалостных полицейских, которым надоел ночной беспредел в городе и готовы на многое, чтобы их остановить, обзаведясь устройствами для более легкого задержания и мощными авто.
История делит игру на день и ночь. Днем проходят легальные гонки, где мы зарабатываем деньги, за счет которых мы можем покупать в салоне автомобили, покупать запчасти, изменять внешность своего "коня". "Неоновая" ночь становится испытанием, где слова как "закон" и "порядок" не имеют никакого значения, именно в это время суток полиция начнет за вами охоту. В нелегальных гонках зарабатывается репутация и ее множитель (до 5) - местный опыт, за счет которого открываются новые автомобили, более мощные детали, варианты кастомизации, а также сюжетные гонки. В случае, если полиция арестовала, количество репутации и часть денег будут потеряны.
Чтобы заработанная репутация с множителем была засчитана, необходимо доехать до одного из гаражей, которые разбросаны по всей карте, но не всегда удастся так легко доехать до контрольной точки.
Игра не имеет динамической смены дня и ночи, "смена" режима производится в гараже, иногда во время сюжетной линии. Поэтому кататься днем или ночью можно сколько угодно. Подобное решение может вызвать у некоторых вопросы, но по крайней мере, система имеет четкую структуру, хоть и далеко не самую удобную.
В игре сразу доступен открытый мир, сам по себе он разнообразен и имеет частичку уникальности, но исследовать Палм-Сити неинтересно, какая-либо локация безжизненна!
По всей карте разбросаны не только заезды, но и разнообразные активности, которыми уже не удивишь в открытом мире, например как, радары, прыжки, дрифт заезды, снос рекламных щитов и так далее. Активностей вне заездов настолько много, что быстро превращают игровой процесс в рутину. Их количество можно было спокойно урезать. Про собирательные предметы я вовсе молчу, их стало еще больше...
Сам город спорный, а потому, что игра снова разработана на движке Frostbite. Движок не создан для гоночных игр и открытых миров!
В дневное время суток, город становится картонным и необъемным. Быстрая скорость только размывает окружение и на ходу прогружает город. Ночью же, красивее, но имеет ту же проблему.
Детали имеют значимую роль в игре, поскольку у каждой машины есть общий показатель мощности. Показатель у каждой разные, у спорткаров больше, у более городских - меньше. Чтобы изменить показатель, нужно покупать детали мощнее, получаемые за репутацию ночью.
Все это надо для того, чтобы соответствовать необходимому показателю сюжетного или обычного заезда. Эта система перекочевала из тупорылой Payback, но система была переработана и работает более корректно. НО!
Тем не менее, если вы приехали на гонку 200+, а ваша машина не соответствует данному показателю, скорее всего вы проиграете, хотя у меня были случаи, когда удавалось побеждать.
Сами заезды неоднозначные. Легальные гонки очень скучные, а визуал лишь усиливает негативные впечатления, поскольку все, что будете видеть на экране, сольется в единое целое. При быстрой скорости картинка мылится, некоторые элементы на расстоянии подгружаются.
Ночные заезды вышли куда динамичнее, я считаю, что можно было оставить только их. Спринты понравились больше всего. Дрэг-рейсинга в игру не завезли.
Наитупейший тип гонок по бездорожью, который тоже можно было смело убирать.
Тюнинг, тот элемент, без которого нельзя представить игру, и наверно, тюнинг в Heat лучшее, что есть в этой игре. Местами невероятно богатый и качественно проработанный выбор внешней кастомизации для каждого автомобиля. Достаточно вариативная возможность покраски и оклейки авто. Каждая Ваша машина станет уникальной и будет единственной на сервере.
Технически машину можно переделать под нужды игрока: переделать ее под дрифт, или склепать такую , чтобы с легкостью побеждать по бездорожью или ровному асфальту, также есть гибридные варианты.
Количеством автомобилей хоть и не блещет Heat, но наверняка игрок сможет найти свою "любимую" среди более 100 автомобилей. Некоторые автомобили будут доступны сразу, некоторые можно будет получить в ходе сюжетной линии, некоторые даются за испытание, другие же можно открыть за счет честно заработанной репутации.
Физика машин стала куда лучше чем в Payback и в NFS 2015. В тех играх невозможно было нормально ездить, тем не менее, машины в Heat управляются как утюги. Управление у большинства отличается по восприятию, есть как более тяжелые варианты, так и более маневренные. Хоть и по началу я плевался от управления, но привыкнуть удалось быстро.
В гараже можно настроить управление машиной под каждый тип заезда.
Дорожное покрытие разное и это приятно, на спорткаре теперь не удаться разогнаться по песку в 200+ км в час (хотя боты показывали иногда обратное), из-за чего теперь тщательнее нужно продумывать маршрут во время погони с полицией.
Изменилась система ухода в занос. Теперь необязательно использовать ручник, достаточно газа. Входить в занос стало гораздо проще, по крайней мере, у меня не возникало трудностей. Дрифт-заезды на протяжении всей игры были неинтересными, часто замечал ситуацию, что набранные очки были уже на 2 из 3 кругов.
Столкновение с автомобилями очень резкое, мелкие удары могут кинуть на несколько сотен метров в сторону.
Искусственный интеллект ведет себя всегда по-разному. Боты могут быть как непобедимыми, которые на первых же секундах отрываются и их уже не догнать, так и равными по уровню, где лишь в конце будет понятен победитель, так и вовсе могут быть чурбаками, у которых будешь на хвосте на 2 кругу заезда. С чем это связано - не знаю, но далеко не всегда дело в уровне автомобиля. Могу лишь отметить, что первые заезды далеко не все простые из-за не прокаченной машины. Под конец игры, имея быстрый спорт кар - становишься непобедимым.
Вот кто всегда останется злейшим врагом, не смотря на то, какой автомобиль имеешь - полицейские. Это те еще звери, которые не будут щадить ни при каких обстоятельствах. При получении 2 уровня репутации, старайтесь не попадаться им на глаза, иначе грядет жаркая погоня. Уже с третьего уровня репутации начинается массовая погоня, их настолько много, что оторваться от них невероятно сложно.
Полицейских в этой игре ненавижу, это тот элемент, который портит все впечатления. Им плевать какая у тебя машина, они тебя все ровно догонят, а физика столкновения с ними только поджигают пятую точку, поскольку их машины кажутся непробиваемыми, пробовать их сбивать во время погони себе дороже, слабый боковой удар может увести в фасад здания, который приведет к огромным повреждениям автомобиля, а за одну ночь можно починиться всего лишь 3 раза.
Появляются полицейские из ниоткуда. Был случай, когда на секунду решил посмотреть назад, возвращаясь обратно, вижу, как броневик сбоку влетает в меня...
Игрок вправе выбрать, хочет он играть в одиночном режиме или перейти в сетевую игру, прогресс вне зависимости от выбора сохраняется.
Одиночная игра по ощущению более мертвая, как такового живого и открытого мира не ощущается, в окружении много пустоты, вокруг которой ты катаешься. Сетевая игра бодрее, но тоже сделана для галочки, поскольку не преподносит нового геймплея. В сетевой игре есть проблемы, в первую очередь ошибки и периодичные закрытия сессии из-за чего приходится перезагружать. Мелкие проблемы не обошли стороной, например, 2 разных игрока не могут участвовать в одной и той же гонке, если один запустил, второй ждет, пока гонка не будет завершена.
Другие игроки могут перекинуть полицейских на вас, хоть это и интересная особенность, но она больше раздражает.
Сколько бы игроков не было на сервере (к слову, на 21-22 годы люди до сих пор играют), но редко кто приглашает в гонку или присоединяется к участию. Заездов, где необходимо определенное количество игроков - нету. Есть кланы, но они тоже не представляют из себя что-то интересное, командных гонок нету.
Музыка в Heat ужасна! Худший плейлист, который я только слышал, это же надо... Конечно, дело вкуса, некоторым друзьям она понравилась, но песни латинских мотивов, легкая электронная музыка меня только разочаровала. Да и к тому же, ее очень мало, часто приходилось слышать одно и тоже. В старых частях музыка порождала драйв и желание надавить на газ еще сильнее. Вне игры эти треки вполне нормальные.
К сожалению, плейлист Heat не попал в библиотеку.
Из мелочей, можно настроить внешность персонажа. Выбор большой, но стартовая настройка скудна. С персонажем появлялись баги, самый забавный из них - если взять кабриолет, то во время переноса из гаража в город , можно заметить отсутствие рук у персонажа.
ИТОГ:
NFS Heat, валяясь в луже, задыхаясь от постоянно неправильных решений компании EA, старается найти еще силы и встать, но к сожалению, сил настолько мало, что при попытке подняться, снова падает, а чувство агонии лишь растет.
Возродить легендарную серию у разработчиков снова не вышло, серия, на мой взгляд, уходит на покой.
С игрой можно познакомиться, но нужно ли вам это?
Покупать игру не рекомендую, брать по скидке тоже. Идеальный вариант EA Access или Game pass Ultimate.
6 баллов из 10 или проходная игра. Лучше поиграть в классику
Как вам игра? Поделитесь в комментариях!
не забывайте подписываться и ставить лайки!