За последние пару лет произошел дерзкий как пуля резкий переход в цифровизацию. Зумы, покупки в интернете, связь через мессенджеры, это приводит к поиску динамичных путей продаж и коммуникаций.
- На сегодняшний день нет ни одного направления маркетинга, которое так или иначе не предусматривало бы интернет-коммуникации с клиентом. #CRM и сквозная #аналитика теперь основа.
- Элементы маркетинга больше не существуют обособленно. #Сайт неразрывно связан с соцсетями, соцсети – с мессенджерами и чат-ботами.
- «Маркетолог» из профессии превращается в необходимый навык. Базовые знания современного маркетинга необходимы любому, кто принимает участие в продвижении компании или продукта. И, в первую очередь, они необходимы руководителю бизнеса.
Тренды интернет-маркетинга, которые следует использовать в 2022 году.
1. Видеоконтент в приоритете.
Яркие заголовки, интересные темы, копирайтеры справляются как могут, ведь читатель стал более капризным. Отсюда – требования к форматированию контента: разделение, отступы, буллиты или эмодзи. Четкие офферы – тоже сюда. Любовь к динамичным картинкам прописана в нашем мозге. Мозг обрабатывает изображения в 60 000 раз быстрее, чем слова.
● 96% пользователей смотрят видео о продукте, чтобы больше о нём узнать.
● В 95% случаев решение о покупке товара принимается после просмотра видео.
● Исследования показывают, что пользователи проводят на 88% больше времени на сайтах, где есть видео.
Все большую роль играет «точечное» видео – короткие обучающие видеоинструкции и видеоответы на вопросы.
Дублируйте в видео описание услуг, рассказывайте о продукте, показывайте его в действии. Экспертное мнение, продающие свойства, отзыв – все можно дать через видео.
● Публикуйте #видеоотзывы клиентов, обзоры продукта и производства
● Заведите свой канал на Яндекс.Дзен или YouTube, 1-2 раза в неделю выкладывайте туда видеоролики продолжительностью от 3 до 7 мин.
● Размещайте живое видео в Stories и Reels: команда, процессы, рабочие встречи
Например, вместо стандартного кейса о продвижении проекта «Сад и огород» используйте «Елена Ваенга выращивает огурцы с доктором биологическиих наук». Используйте субтитры, которые будут дублировать ключевую информацию, и таймкоды.
2. Алгоритмы соцсетей.
Сегодня можно с уверенностью сказать, что каждый из нас живет в собственной вселенной. Мы видим то, на что когда-то среагировали, и каждым новым действием подкрепляем уверенность алгоритма в правильности выдачи. Теперь неважно, сколько у вас подписчиков. Первостепенное значение имеет ER (показатель вовлеченности): сколько вас лайкают, сохраняют, листают карусель, пишут в Директ. Примерно такую же важность имеет ваша собственная активность: в Яндекс.Дзен в целом и по отношению к подписчикам в частности.
Используйте все варианты вовлечения, какие только вам доступны. Цепляющие видео, триггерные тексты, конкурсы, баттлы, марафоны и челленджи. Мотивируйте на отметки вашего бренда в Stories, поощряйте и благодарите читателей за активность.
Например, во время проведения курса по smm организуйте лайк-тайм для участников.
Если у вас миллионный аккаунт, регулярно проходитесь по страницам подписчиков. Кроме демонстрации активности алгоритму, вы получите немало инсайтов о вашей целевой аудитории.
3. Гиперперсонализация.
С увеличением скорости жизни времени на то, чтобы разбираться в каталоге на 8 страниц просто нет. Клиенты не хотят читать весь список услуг, не хотят разбираться в условиях. Это касается всех сфер: b2b бизнеса и b2c продаж. Покупатели ждут персонального предложения, вариативных пакетов услуг, индивидуальных настроек сервиса.
Особенно ценят персонализацию зумеры (молодые люди, родившиеся с 1995 по 2012 г.). 70% из них верят, что в будущем сайты смогут предлагать им нужный товар до того, как они начнут его искать, а 40% зумеров уходят с сайта, который не делает им персонализированных предложений.
Внедряйте CRM и Lifecycle-маркетинг (маркетинг жизненного цикла клиента), настраивайте ретаргетинг для завершения продажи (положил в корзину, но не купил), при продвижении меняйте сегментированный подход на динамический таргетинг. Используйте автоворонки и чат-боты для облегчения работы с большим количеством микросегментов.
4. Работа в соцсетях.
Постоянный мониторинг новостей в соцсетях, мемы и картинки. Не покидая пределов аккаунта можно покупать, учиться, общаться. С необходимостью присутствия в соцсетях смирились даже самые оффлайн ориентированные бизнесы: клиенты все чаще узнают о компании через соцсети. Аудитория соцсетей меняется. Закрепляется деление аудитории на креаторов (20%), создающих уникальный контент, и на зрителей (80%), довольствующихся лайками и комментариями.
В 2021 году заметно повзрослел ВКонтакте – соцсеть приросла аудиторией 35+. В Facebook основная аудитория теперь – 35-54.
Как изменилось поведение пользователей соцсетей за 2021 год?
● Больше не показывают «лучшую версию себя».
46% мужчин и 31% женщин стали более открыто говорить о трудностях, с которыми им приходится сталкиваться каждый день.
● Стали чаще смотреть прямые трансляции.
23% людей планируют продолжать смотреть длинные видео в соцсетях.
● Увеличилась и стала активнее аудитория 57–64.
Они останутся в соцсетях и сформируют новую нишу для рекламодателей.
● Растет количество покупок через соцсети.
20% пользователей соцсети Facebook во всем мире делают покупки в Facebook Shops
● Люди все чаще впервые контактируют с брендами через соцсети.
21% пользователей познакомились с новым продуктом благодаря чьей-то рекомендации в соцсетях.
Простое упоминание о себе в соцсетях (редкие посты) сменяется полноценной работой над контентом: активным привлечением и удержанием аудиторием, прогревами и мягкими продажами, конкурсами и вовлекающими историями. Используйте CRM систему для анализа лидов, пришедших из разных источников.
5. Сторителлинг.
Благословенные времена, когда можно было выложить недоеденный бутер и сорвать овации, канули в Лету. Туда же отправились секретные секреты, успешный успех и красивая жизнь в кредит.
Внезапно оказалось, что эксперт должен быть в первую очередь человеком, а живые истории интереснее кейсов. Причем если раньше под сторителлингом понимали просто рассказывание историй, то сейчас режиссерское мастерство крайне востребовано в Stories, а писательское искусство проникает в тексты.
#Сторителлинг (storytelling) — рассказывание историй. Это прием, с помощью которого можно привлечь внимание потребителя. В узком понимании сторителлинг - это цепочка постов, сториз или цикл статей, которые образуют единое информационное полотно. Формат сериала с одним главным героем. В широком смысле слова сторителлинг – это история, которая рассказывается компанией или экспертом.
Пользователь оказывается втянут в историю, ему интересно, что будет дальше. Интерес включает внимание и уменьшает критичность восприятия. Благодаря этому потребитель лояльно воспринимает даже продающие моменты и более открыто настроен к компании и продукту.
Задача сторителлинга - не декларировать качества продукта, достоинства компании или принципы работы эксперта, а показать их через ситуации, в которые они попадают. Проявляйте экспертность через обычную жизнь. Одно дело говорить о готовности к новому, другое – решиться на прыжок с парашютом. Или показывать спикерскую деятельность не через список площадок, а через процесс.
Обратите внимание на книги для сценаристов: «История на миллион» Р.Макки, «Путешествие героя» Д.Кэмпбелла, «Искусство сериала» П.Дугласса.
6. Чат-боты.
Каждый месяц более 28 млн человек вызывают голосового помощника «Алису». Рынок чат-ботов будет расти и, по оценке специалистов, объем его к 2023 году в России достигнет 33 млн рублей. Уже сейчас пользователи готовы ждать ответ в чате не более 30 секунд.
Плюсы и минусы чат-ботов глазами клиентов.
+ информация доступна в любое время суток (59%)
+ быстрый ответ без ожидания (49%)
+ отсутствие конфликтов (21%)
- боты задают одни и те же вопросы, виснут (55%)
- хуже человека отвечают на проблемные вопросы (51%)
- комфортнее общаться с человеком (34%)
Фирменные стикеры для Telegram.
Используйте стикеры сами и делитесь с друзьями! Вы можете создать стикерпак припомощи бота Stickers в телеграмм.
Разрабатывайте карту пути клиента, сегментируйте аудиторию, внедряйте чат-ботов. Не оставляйте пользователя с ботом один на один. Предусмотрите возможность быстрого перехода на сайт или связи со специалистом.
В начале разговора обозначьте, что с пользователем разговаривает бот. Это повысит лояльность к возможным ошибкам системы.
7. Быстрые продажи в интернет-магазинах.
Соцсети предлагают удобный формат покупок, но интернет-магазины никуда не делись. Однако привыкшие к быстрым ответам в соцсетях, пользователи ждут такой же оперативности и в других вопросах.
Согласно исследованиям компании dostavista, 48% покупателей уйдет из интернет-магазина, если он не осуществляет доставку за 1 день. При этом 33% сделают покупку в другом месте, а 15% отменят ее. Но во время распродаж цифры меняются: 54% готовы ждать доставку по России неделю и лишь 16% хотели бы получить товар в течение 2-3 дней.
В 2021 году количество россиян, совершивших хотя бы одну онлайн-покупку, выросло с 59,8 млн до 64,8 млн человек. Доля мобильного трафика в России достигла 81%, а мобильные продажи составляют более 73% всех продаж в онлайн торговле.
Сегментируйте аудиторию, предлагайте персонализированные подборки, «ловите» просмотревших, но не купивших товар в соцсетях, размещайте видео-обзоры, внедряйте возможность виртуального знакомства с продуктом. При разработке сайта в первую очередь ориентируйтесь на его отображение на мобильных устройствах.
8. Общие ценности.
Компании, которые так или иначе продают свои услуги, априори вовлечены в общественную и социальную жизнь. Потенциальные клиенты готовы вникать в ценности, пропагандируемые компанией. Покупатели хотят знать, какие ценности транслирует организация. Не просто во что она верит, а что делает каждый день.
Например бренд одежды Rishi не только перерабатывает старые джинсы, но и создает новые модели из крапивы. Такая комплексная ЭКО-программа, включает эффективное потребление, заявляя о щадящем потреблении ресурсов планеты, учитывая раздельный сбор мусора.
Чтобы перестать быть неким неодушевленным предметом, необходимо выстраивать лояльность потребителей, в том числе на схожести ценностей с клиентом. Рассказывать о внутренних процессах, команде, продукте, демонстрируя важные для потребителя интересы. Говорить не только об успехах, но и о процессах решения, о сложностях в работе.
9. Новый уровень геймификации.
Геймификация – тренд, который выходит на новый уровень с развитием чат-ботов и автоворонок. Вместо того чтобы долго, нудно (и часто безуспешно) рассказывать о преимуществах компании или продукта, лучше вовлечь посетителя в игру. Чем выше вовлеченность клиента на пути к покупке, тем более он лоялен и с большей вероятностью расстанется с деньгами в вашу пользу.
Геймификация — это внедрение игровых форм в неигровой контекст: работу, учебу и повседневную жизнь. Геймификация помогает увеличивать продажи, удерживать клиентов, повышать лояльность сотрудников и учиться с максимальной вовлеченностью. Геймификацию применяют в бизнесе, маркетинге, школах.
Вконтакте с помощью наклейки «ваш ответ» можно вовлечь подписчиков в общение с брендом, а также устраивать баттлы с помощью ответов на историях. Используйте формат игры не только для вовлечения, но также для ознакомления с продуктом и для продаж. Используйте готовые сервисы для геймификации Sub.by, Gamifer, BMBE Game и создания квизов - Marquiz или Envybox.
10. Ставка на зумеров
Поколение Z – это молодые люди, родившиеся с 1997 по 2012 г. Самым старшим из них сейчас примерно 24 года. Они проводят время в соцсетях, активно покупают там же и именно к ним у работодателей много вопросов. Зумеры
● быстро меняют цели и предпочтения
● авторитет у них нужно заслужить
● рано начинают работать
● хотят сделать увлечение основной занятостью
● всегда на связи и всегда в телефоне
Как продавать зумерам?
● Рекламировать продукты через блогеров в соцсетях
● Размещать вовлекающий видео-контент
● Использовать мессенджеры, чат-боты, пуш-уведомления
● Доносить выгоды через эмоции и развлечения
● Демонстрировать честность и открытость компании
● Вовлекать в сообщества и создавать там «движуху»
● Использовать инфоповоды быстро, точно и, желательно, с юмором
● Использовать яркие образы и говорить простым языком
Вывод: дайте зумерам возможность познакомиться с вами и разделить ваши ценности. Размещайте честные отзывы, демонстрируйте включенность в социальную и общественную жизнь, давайте быстрые ответы. И главное - не будьте занудами!
Что нас ждет в 2023-м году?
● Усиление роли PR.
На площадках интернета, бренды борются на первые места в поисковиках при запросе. Видеть как распространяется информация о Вашем продукте не просто приятно, а очень эффективно для привлечения внимания к продукту. Зумеры (а за ними и другие поколения) будут оценивать продавца комплексно. Что и как предлагает компания, какой сервис предлагает и как проявляет свое отношение к потребителю.
● Социальная коммерция.
Конкуренция на рынке создателей контента растет и попасть в топ будет все сложнее. Уже сейчас "переизобретаются" магазины на диване и растут цифры продаж со стримов. Недавно китайский инфлюенсер Ли Цзяци за день продал товаров почти на $2 млрд.
● Стирание границы между офлайн и онлайн-продажами.
Будут расширяться возможности быстрых покупок как из офлайн-магазина, так и из практически любой точки интернета (соцсетей, приложений, мессенджеров). Начатую в одном месте транзакцию, вероятнее всего, можно будет продолжить в другом.
Итоги.
Динамика взаимодействия с клиентами через использование соцсетей и прямого общения растет. Необходимо уделять внимание и даже искренность каждому, кто проявляет интерес к Вашему бренду. Вступая в группы, зритель/ читатель может чувствовать себя частью большого и важного процесса. Все это необходимо подкреплять интерактивами. Потребитель хочет знать, что его любят и ждут, и тогда, он будет возвращаться снова и снова.
#glavmediapro #интернет-маркетинг #маркетинг #тренды маркетинга #бизнес и маркетинг