Кто-то пишет и рисует на песке, строит из него замки, лежит на нем под лучами солнца. УАЗовод же может придумать занятие веселее: отправиться покорять пустыни и пляжи на своем четырехколесном друге.
Рассказываем, как подготовиться к поездке по пескам и что обязательно с собой взять.
Что положить в багажник?
1. Компрессор и манометр. Они помогут контролировать давление в шинах, которые придется спускать перед заездом в пески и накачивать при выезде на твердую поверхность.
2. Сэнд-траки. Это специальные противоскользящие платформы, которые нужно подкладывать под колеса застрявшего автомобиля. Лучше берите сэнд-траки ярких цветов, чтобы их точно было видно в песке.
3. Лопата. Возможно, придется копать, и гораздо удобнее это будет делать не руками.
4. Домкрат с широким основанием. Если нужно будет подкладывать сэнд-траки под колеса, то автомобиль придется немного приподнять.
5. Буксировочный трос. Чем длиннее и прочнее, тем лучше. Так автомобиль, который будет вас вытягивать, не порвет трос и не застрянет вместе с вами.
6. Вода, теплые вещи, аптечка и фонарь. Ситуации бывают разные. И если вам вдруг придется провести какое-то время посреди песков, то лучше обеспечить себе комфорт.
Какие особенности движения по песку?
Итак, автомобиль укомплектован, самое время отправляться в путь. Но как?
Полный привод, пониженная передача и режим Off-Road – ваши лучшие помощники.
Перед началом движения необходимо приспустить шины, давление должно быть на уровне 1-1,5 атм. Так пятно контакта колеса с поверхностью становится больше, а сцепление – лучше. Спускать давление ниже нет смысла, да и появляется риск повредить шины.
Выбирайте нетронутый песок, так как он имеет меньшее сопротивление, нежели тот, в котором уже не раз застревали и буксовали.
Двигайтесь по колее только в том случае, если видите четкий след от протектора. В противном случае сместитесь в сторону, чтобы пустить ее между колес.
Ехать можно только там, где вы точно видите поверхность. Это особенно важно, когда забираетесь на горку.
Выбирайте ровное место для остановки, тормозите плавно, не давая колесам закопаться.
Следите за температурой двигателя, чтобы не допустить его перегрева.
Как забираться в гору и спускаться с нее?
Песок – это далеко не идеальная ровная поверхность. Вам придется столкнуться с дюнами и барханами, двигаться вверх и вниз.
Итак, поднимайтесь только в том случае, если знаете, что ждет впереди. Иначе придется немного полетать. Если вы все же забрались на вершину и оказалось, что впереди вас ждет резкий спуск или обрыв, то не тормозите. Из-за резкой остановки в зависимости от ситуации автомобиль может перевернуться на крышу.
Подняться в гору можно только с разгона. Иначе придется спускаться вниз и повторять все с начала.
Перед спуском убедитесь в том, что дальше дорога имеет продолжение и что в случае чего вы сможете развернуться и поехать в обратном направлении.
Чего нельзя делать?
1. Не стоит резко нажимать на газ и тормоз, так как это ведет к пробуксовке и зарыванию.
2. Избегайте резких поворотов. Они могут привести к закапыванию, а также разбортировке колес.
3. Не останавливайтесь на вершине холма, так как высока вероятность увязнуть, когда начнете движение.
Автомобиль все-таки застрял. Что тогда?
Не паникуйте и не пытайтесь давить педаль газа, потому что так колеса только сильнее закопаются.
Возьмите лопату и уберите песок спереди и сзади автомобиля, а также из-под днища. Попробуйте выехать.
Если попытка не увенчалась успехом, под колеса положите сэнд-траки.
Если же и они не помогли выбраться из песчаной западни, попросите окружающих вам помочь, вытянуть с помощью буксировочного троса.
Поездки по пескам – занятие непростое, но увлекательное. Если тщательно подготовиться и помнить все принципы движения по такой поверхности, то трудностей не возникнет. А вот красивые фотографии точно добавятся. Если отправитесь в такое путешествие, обязательно потом поделитесь своими кадрами с нами!
А подобрать подходящий для такой поездки автомобиль можно на сайте.