Webinar — это современная платформа для проведения вебинаров и онлайн-совещаний. В этой статье мы расскажем о функциях платформы и о том, как вы можете применять их в своей работе.
Для удобства мы разделили описание по направлениям:
- Освоение и запуск
- Работа с платформой и файлами
- Простой видеоредактор
- Мониторинг системы и техподдержка
- Инструменты для интерактива и вовлечения
- Инструменты привлечения и коммуникации
- Инструменты для монетизации вебинаров
- Инструменты для статистики и аналитики
- Инструменты для онлайн-совещаний
- Возможности интеграции
Рассмотрим каждый пункт подробнее.
1. Освоение и запуск
- Интерактивный онлайн-помощник и база знаний
Платформа интуитивно понятна и проста. Долго изучать и вникать не придётся. Интерактивный онлайн-помощник поможет за несколько шагов освоить функционал и запустить вебинар, а актуальная база знаний — быстро найти ответ на любой вопрос.
- Запуск без установки плагинов и ПО
Платформа работает на современных веб-технологиях HTML5 и Web-RTC. Она не нагружает интернет-канал и не требует специальной настройки корпоративной системы безопасности. Для запуска вебинара достаточно просто выйти в интернет.
- Работа из любого браузера
Webinar работает во всех популярных браузерах и доступна на мобильных устройствах. Запуск первого вебинара занимает менее 1-й минуты и не требует установки плагинов и приложений. О том, как создать свой первый вебинар, читайте здесь.
- Доступ из мобильного приложения
Участвовать в вебинаре можно не только с компьютера, но и с мобильного телефона. Для этого нужно скачать бесплатное приложение Webinar, которое не требует сложной настройки.
- Автоматическая настройка устройств
Система сама проследит за работой устройств и подстроит качество видео под скорость интернет-канала. А ещё она умеет подсказывать, если нужно что-то исправить: например, отключить камеру при низкой скорости интернета.
2. Работа с платформой и файлами
- Собственное файловое хранилище
Хранить презентации, тесты и видео можно в единой файловой системе. Внутри вы можете выстраивать нужную структуру хранения документов и помечать файлы тегами. Через сквозной поиск можно быстро найти любой вебинар и файл. Загружать файлы можно как до, так и во время вебинара.
- Быстрое переключение между файлами во время вебинара
Во время вебинара можно быстро переключаться между различными файлами и демонстрировать участникам то, что нужно, не прекращая трансляцию.
- Отправка файлов участникам прямо из вебинарной платформы
Для отправки файлов вебинара участникам потребуется 2 клика. Платформа сама отправит письмо по нужной базе. А письмо вы сможете отредактировать при желании.
- Управление корпоративными аккаунтами
Управлять всеми аккаунтами организации можно из единого центра. В нём вы можете распределить роли и права доступа к файлам, а также создавать общие файлы для всех сотрудников.
- Календарь вебинаров
Необязательно каждый раз заново создавать вебинар. Можно просто дублировать предыдущий и даже использовать одинаковые ссылки для повторяющихся мероприятий. Участники точно не запутаются в том, как попасть на вебинар.
- Брендирование вебинаров
На платформе доступно брендирование: вы можете использовать свой логотип и фирменные цвета для оформления вебинаров, писем и даже элементов интерфейса платформы.
3. Запись вебинара и простой видеоредактор
- Автоматическая запись вебинара
Все вебинары на платформе автоматически записываются и сохраняются в вашем аккаунте. Вы можете поделиться записью, выслав участникам ссылку, установить пароль для управления просмотрами, а также конвертировать запись и скачать её.
- Редактирование записи в редакторе
В редакторе вы можете отредактировать запись: вырезать ненужные моменты, паузы, настроить отображение чата, выбрать качество, конвертировать видео в формат MP4 и использовать его как самостоятельный продукт.
4. Мониторинг системы и техподдержка
- Автоматический мониторинг качества связи
Webinar сам следит за тем, чтобы система работала без сбоев. А еще постоянно контролирует качество интернет-соединения, наличие доступа к камере и микрофону.
Но всегда нужно помнить, что качество вебинара зависит ещё и от подготовки к нему ведущего. Об этом можно почитать в статье: «Как провести вебинар без технических сбоев».
- Круглосуточная русскоязычная техподдержка
Техподдержка Webinar работает круглосуточно. Это не роботы, а живые люди, готовые помочь вам как по телефону, так и прямо внутри вашего вебинара. Специалиста технической поддержки можно пригласить в чате, написав @support. Подробнее о работе техподдержки читайте здесь.
5. Инструменты для интерактива и вовлечения
- Чат и раздел вопросов
Общаться с участниками можно в общем или приватном чате. Для удобства ведущего на платформе есть отдельный раздел для вопросов, чтобы ничего не потерялось. При необходимости ненужные сообщения из чата можно удалить или включить режим модерации комментариев.
- Демонстрация презентаций
Чтобы продемонстрировать презентацию, нужно загрузить её в раздел файлов и включить отображение, кликнув на неё два раза. Переключать слайды можно внутри вебинара.
- Демонстрация видеороликов из YouTube и Vimeo
Чтобы показать видеоролик из YouTube и Vimeo, достаточно вставить на него ссылку в файловый менеджер. Ролик будет доступен в разделе файлов.
- Демонстрация экрана
Во время вебинара вы можете демонстрировать экран и выбирать нужные вкладки для демонстрации. Для этого до или во время вебинара нужно установить специальный плагин, его установка занимает не более 3 минут. Подробнее о том, как использовать функцию демонстрации экрана, читайте в статье.
- Тесты и голосования
Чтобы узнать, что думают ваши слушатели и как они усвоили материал, вы можете создавать онлайн-тесты и голосования. Конструктор позволяет выбирать разные типы вопросов и ответов, добавлять изображения, ограничивать время на прохождение теста и устанавливать минимальный проходной балл. Подробнее про тесты и голосования на вебинаре читайте здесь.
- Инструменты рисования
Для визуализации информации и фиксации важных моментов можно использовать интерактивную доску и инструменты рисования. Делать заметки может не только ведущий, но и участники вебинара.
- Выход участника в эфир
Участник вебинара может выйти в эфир и пообщаться с ведущим по видеосвязи. Максимальное количество спикеров в эфире — 30.
- Реакции участников на контент
Для того чтобы ведущий вебинара видел, насколько успешно заходит контент, в платформе есть инструмент «Огонь» — вариант лайков, которые нажимают участники, чтобы выразить спикеру свой интерес.
- Разделение участников на группы
Свежее обновление платформы — это разделение участников на группы до 8 человек внутри одного вебинара. Эта функция поможет включить в вебинар множество интерактивных форматов: разбор кейсов, проектную работу, индивидуальные задания по уровню знаний, мозговые штурмы и нетворкинг. Особенно удобно то, что ведущий может задавать условия: количество групп, время групповой работы, описание задачи и состав групп.
- Совместная работа на доске Miro
С её помощью можно дистанционно проводить мозговые штурмы, стратегические сессии и групповые тренинги. Например, можно во время конфколла составлять интеллект-карты (mindmaps), визуализировать данные, работать в группах и собирать фидбек.
Добавить доску Miro на встречу можно всего в два клика. Подробную инструкцию читайте здесь.
6. Инструменты для привлечения и коммуникации
- Конструктор лендинга вебинара
Для каждого вебинара платформа автоматически создаёт мини-лендинг, а организатор может его редактировать, менять стиль и наполнять нужным контентом.
На лендинге вы можете:
- использовать эффектную обложку: в формате картинки или GIF-файла
- добавить описание мероприятия, информацию о программе и спикерах
- задать красивый url-адрес вебинара
- добавить логотип компании
- добавить возможность задать вопрос ведущему
- задать время, продолжительность и периодичность мероприятия
- установить формат доступа к вебинару: открытый или по регистрации
- указать стоимость вебинара
- добавить форму регистрации
Как красиво и грамотно оформить лендинг вебинара? Читайте в статье.
- Управление формами регистрации
Форму регистрации вы можете настроить самостоятельно с учётом ваших пожеланий: добавить нужные поля, с заданными ответами и без, установить яркие кнопки регистрации нужного вам цвета и ссылки на ваш сайт после регистрации участников. А если хочется упростить условия, включить регистрацию через соцсети.
- Функциональная адресная книга
В аккаунте есть адресная книга, в которой сохраняются все контакты участников, которые посещали ваши вебинары, а также те контакты, которые вы загрузили сами.
- Быстрое приглашение участников
Вы можете пригласить участников из адресной книги и импортировать новые контакты одним файлом. Или просто скопировать ссылку на вебинар и отправить её в социальной сети.
- Напоминания о вебинаре
Чтобы никто из участников не забыл о мероприятии, запланируйте отправку напоминаний, используя шаблоны платформы или собственные HTML-шаблоны сообщений.
7. Инструменты для монетизации вебинаров
- Приём платежей за платные вебинары
Для проведения платных вебинаров не нужно мучиться с подключением платёжных интеграторов. Платежи можно принимать прямо через интерфейс платформы. Весь документооборот Webinar возьмёт на себя.
- Отслеживание платежей
Можно не переживать за то, что кто-то из участников не оплатит мероприятие. Система автоматически предоставляет доступ только тем, кто оплатил участие.
8. Инструменты для статистики и аналитики
- Статистика активности участников
Платформа помогает анализировать эффективность ваших вебинаров. В личном кабинете всегда доступна история посещений любого участника.
- Подробная аналитика трафика на лендинг вебинара
В анализе эффективности вашей рекламы и актуальности темы вебинара поможет подробная аналитика трафика на лендинг вебинара. Вы будете понимать, откуда пользователи узнают о вашем мероприятии.
- Развёрнутая статистика по источникам и участникам
Функция поможет понять, насколько активны ваши участники во время вебинара, с каких устройств чаще всего пользователи участвуют в мероприятии, а также где проживает ваша аудитория.
- Статистика по вовлечению участников и график вовлеченности в записи вебинара
После вебинара по каждому участнику вы можете видеть: количество нажатий на огонёк (аналог лайка), фактическую активность (время, которое участник провел непосредственно на вкладке вебинара) и рейтинг в баллах, которые участник зарабатывает, задавая вопросы и нажимая на значок огня. Чем больше цифра в этом поле, тем активнее был участник.
В записи вебинара доступен график вовлечения участников, который покажет, какие моменты вызвали больше реакций, а какие не заинтересовали участников.
Геймификация и дополнительная статистика по вовлечению позволят проводить конкурсы на активность и сделают вебинары ещё интереснее.
- Интеграция с системами аналитики
Аккаунт на платформе Webinar можно подключить к счётчику Яндекс.Метрики или Google Analytics. Для этого достаточно добавить счётчик нужной системы аналитики в личный кабинет платформы.
- Статистика по UTM-меткам
Также на платформе есть возможность посмотреть информацию по UTM-меткам в Excel-файле статистики мероприятия. Это поможет анализировать трафик на вебинар, понять, какая рекламная кампания сработала лучше, и оценить стоимость привлечения каждого участника. Узнать подробнее о функции и ее подключении можно здесь.
9. Инструменты для онлайн-встреч и совещаний
- Подключение до 100 спикеров одновременно
В формате совещания вы можете подключить до 100 спикеров одновременно. В эфир можно выйти даже с телефона. При этом вы будете видеть всех остальных спикеров и себя с возможностью управлять своей камерой и микрофоном.
- Быстрые встречи в один клик
Нет времени настраивать лендинг для летучки или совещания с коллегами? На платформе можно запустить онлайн-встречу в один клик через функцию «Быстрое совещание». Просто скопируйте ссылку из адресной строки и вышлите коллегам в общий чат.
- Серия встреч с одной ссылкой
Такой формат подойдёт для ежедневных летучек и любых других регулярно повторяющихся встреч. Для этого в настройках совещания можно указать график повторений события и сохранить на них одну ссылку. Это поможет не тратить время на создание новых совещаний и не теряться в url-адресах.
- Инструменты интерактива
В формате совещания также пригодятся уже описанные ранее инструменты интерактива:
- демонстрируйте слайды презентации
- делитесь файлами и документами
- общайтесь в чате и делайте пометки по ходу встречи
- работайте совместно на доске Miro
- делитесь на группы, чтобы обсуждать кейсы или проводить стратегические сессии
10. Возможности интеграции
- Расширенные возможности интеграции
Доступ ко всем основным модулям системы через API. Платформу Webinar можно встроить в свою систему и дополнить другими возможностями.
Протестируйте платформу для вебинаров Webinar бесплатно.