Найти в Дзене

На Восток. под Улан-Удэ (16 июня 2022 г.)

Маршрут на сегодня: г. Иркутск - пос. Танхой (музей Байкальской переправы) - Иволгинский дацан - Гунское городище - кафе-отель Кочевник Вчера (15 июня) _______________________________________ Завтра (17 июня) Выехали в дождь. Но быстро убежав из-под него, запетляли по лесистым горам, огибая оз. Байкал. Первая большая остановка в пос. Танхой на берегу оз. Байкал. Здесь Визит-центр "Байкал заповедный" и небольшой музей Байкальской переправы, на которой работали ледокольный паром Байкал и ледокол Ангара (стоит в г. Иркутск и смотрели его вчера в конце дня). Перед Визит-центром стоят вольеры с соболями Тучка и Гром. А теперь посмотрим Музей Байкальской переправы. Байкальская паромная железнодорожная переправа работала в 1900-18 гг. Особое значение переправа имела в период строительства Кругобайкальской железной дороги (строилась 1899-1905 гг.) и в период Русскояпонской войны 1904-05 гг. Байкальская переправа прекратила свое существование в 1918 году. Её отсутствие на Байкале в течении 100
Оглавление

Маршрут на сегодня: г. Иркутск - пос. Танхой (музей Байкальской переправы) - Иволгинский дацан - Гунское городище - кафе-отель Кочевник

Вчера (15 июня) _______________________________________ Завтра (17 июня)

Выехали в дождь. Но быстро убежав из-под него, запетляли по лесистым горам, огибая оз. Байкал.

Вид на раб. пос. Култук на берегу одноименного залива оз. Байкал. Утренний туман.
Вид на раб. пос. Култук на берегу одноименного залива оз. Байкал. Утренний туман.

пос. Танхой

Первая большая остановка в пос. Танхой на берегу оз. Байкал. Здесь Визит-центр "Байкал заповедный" и небольшой музей Байкальской переправы, на которой работали ледокольный паром Байкал и ледокол Ангара (стоит в г. Иркутск и смотрели его вчера в конце дня).

Перед Визит-центром стоят вольеры с соболями Тучка и Гром.

Видите соболя? Нет? А он есть!
Видите соболя? Нет? А он есть!
Знакомьтесь. Это Тучка
Знакомьтесь. Это Тучка
Ейный муж - Гром
Ейный муж - Гром

А теперь посмотрим Музей Байкальской переправы.

Байкальская паромная железнодорожная переправа работала в 1900-18 гг. Особое значение переправа имела в период строительства Кругобайкальской железной дороги (строилась 1899-1905 гг.) и в период Русскояпонской войны 1904-05 гг.

Байкальская переправа прекратила свое существование в 1918 году. Её отсутствие на Байкале в течении 100 лет - исторический курьёз. Расстояние между портами Байкал и Танхой всего 42 км. и это по-прежнему самый короткий путь через Байкал.

В музее на экране транслируется панорама Транссибирской железной дороги от Самары до Владивостока созданная художником П.Я. Пясецким в 1894-1903 гг. Панорама исполнена акварелью в виде непрерывной картины-ленты длиной 942 м. и шириной ¾ аршина (около 54 см). Панорама демонстрировалась на Всемирной выставке в Париже в 1900 г. Для демонстрации картины построили павильон с тремя вагонами (салон, спальный и столовая). Посетители рассаживались по вагонам и просматривали панораму через окна. Специальные установки имитировали тряску вагонов и движение поезда. Движущаяся панорама состояла из нескольких движущихся слоёв объектов и картин. Ближайшими объектами были песок, камни и валуны на горизонтальной полосе, движущейся со скоростью 18 км/ч. Далее на низком экране, движущемся со скоростью 7,2 км/ч, были нарисованы кусты. За ним экран с картинами двигался со скоростью 2,4 км/ч. На последнем экране размером 7 м на 105 м. были нарисованы горы, леса и города, и он двигался со скоростью 300 м/ч. В итоге, картина движения создавалась с помощью четырёх экранов.

Панорама на выставке была удостоена золотой медали, а её автор ордена Почётного легиона. В 1904 г. панорама демонстрировалась на следующей Всемирной выставке.

Далее наш путь от оз. Байкал на восток по долине р. Селенга.

р. Селенга и Трансиб.
р. Селенга и Трансиб.
-10

Пройдя мимо г. Улан-Удэ, ушли на Иволгинский дацан

Иволгинский дацан

Иволгинский дацан начался в 1945 г. и строят в нем до сих пор. Далеко не всегда это смотрится достойно, но постараемся не замечать диссонансов - люди очень старались.

Иволгинский дацан резиденция главы буддистов Бурятии Пандито Хамбо ламы. Ныне живет и здравствует XXIV Пандито Хамбо лама - Дамба́ Бадма́евич (Васи́лий Бори́сович) Аюше́ев.

Согчен дуган – Центральный соборный храм Иволгинского дацана, освящённый в 1976 г. Сейчас строится новый много больше. Его видно еще подъезжая к дацану.
Согчен дуган – Центральный соборный храм Иволгинского дацана, освящённый в 1976 г. Сейчас строится новый много больше. Его видно еще подъезжая к дацану.

Три сту́пы (субурга́н). Справа аляповатое здание Буддийского Университета Даши Чойнхорлин.
Три сту́пы (субурга́н). Справа аляповатое здание Буддийского Университета Даши Чойнхорлин.

Еще беседка с барабаном.
Еще беседка с барабаном.

Выйдя из ворот дацана, в небольшой кафешке выкушали бурятские буузы (позы). То ли голодные сильно были, то ли буузы очень вкусные. Решили при случае попробовать еще. :)

Бурятские буузы (позы)
Бурятские буузы (позы)

Вокруг на всё долину, обрамленную горами, расстилалась степь.

Степь
Степь

По грунтовке добрались до стоянки Чингисхана (гора Тобхор-Обо). Впечатлил приличный скальный обрыв, с которого Великий Чингисхан обозревал проходящие по степи внизу свои тумэны.

Субурган на плато Чингизхана
Субурган на плато Чингизхана

Гуннское городище

Южнее г. Улан-Удэ археологи раскопали город Хунов (гуннов) - Иволгинское городище. На рубеже I в. до н. э. — I в. н. э. здесь находился протогород, пограничный форпост, торговый, административный, ремесленный и земледельческий центр на северной окраине империи Хунну. На снимке с космоса видна часть квадрата валов еще не размытых рекой. Вблизи городища сделали реконструкцию части стены с башнями. Покажу что получилось, но не знаю на сколько это правда, а на сколько фантазия авторов.

Святое место гора Тологой над р. Селенга.
Святое место гора Тологой над р. Селенга.

Ночевали в придорожном комплексе. Вполне достойно.

Вчера (15 июня) _______________________________________ Завтра (17 июня)