Мне кажется они не в ту сторону воюют, то есть вместо того, чтобы дать каких нибудь плюшек, все наоборот, контроль за таксистами станет еще жестче и серьезнее. Правда, инициатор тут не Яндекс, и не таксопарки, а наши дорогие депутаты Государственной Думы, подготовившие новый законопроект, который предусматривает внедрение новых методов контроля за водителями такси.
Вообще, прения и обсуждения такого закона были и раньше, в Москве вон вообще запустили КИС Арт в прошлом году, кстати, как он поживает там? Что-то в последнее время не слыхать про успехи этой системы. Теперь же всерьез принялись за контроль рабочего времени таксистов, то бишь планируется, что в каждый автомобиль будут ставится специальные устройства слежения. Под которыми подразумеваются таксометр и и датчик контроля за вниманием и усталостью водителя.
Ну таксометр то еще ладно, тут, я так понимаю, имеется в виду панелька, показывающая пассажиру изменение цены на поездку в прямом эфире. А вот, что делать с датчиком. Лишнее устройство в машину, при этом требующее немалых вложений. То бишь расходы увеличатся, и я уверен, что при этом цены на тарифы расти не будут. Ну то есть если обяжут каждый таксопарк ставить в свои автомобили такие устройства, то само собой вырастет и стоимость аренды, и размер комиссии. При этом, навряд ли Яша поменяет свои "от 69 рублей", на что-то типа "от 100".
Самозанятых планируют обязать проходить ежедневные! предрейсовые и послерейсовые!!! медосмотры. Много восклицательных знаков, да. Просто представил, выхожу я утром на смену, часов в пять такой, и еду в поликлинику на медосмотр? а потом еще после смены, пробок и жары, еду туда же снова. Опять же, не значит, что осмотры не нужны, но создайте сначала условия, обеспечьте всем необходимым, а потом уже пихайте свои законопроекты. У нас так и самозанятых то не останется.
Ну и в довесок, планируются ограничительные меры за количество штрафов. То есть, если у водителя есть три неоплаченных постановления, то его отстраняют от работы. Не нашел информации про то, за какие именно штрафы, любые, или что-то определенное. Ну в целом, думаю, этот пункт не самый проблемный, если есть что-то за превышение, или неправильную парковку, то наоборот, лучше же сразу оплатить, пока скидка действует.
Законопроект принят пока только в первом чтении, сейчас его еще рассмотрит Комитет Госдумы по защите конкуренции (это тоже ничего хорошего, там собираются установить фиксированные цены на проезд, то есть убрать зоны с повышенными коэффициентами). Потом еще будут эти самые чтения и обсуждения, в ближайшее время его не примут, думаю не раньше осени, если вообще в этом году. Но все идет к тому, что рынок такси снова ждут кардинальные изменения, и скорей всего не в пользу водителей.