Найти тему
АВТО ПОЧЕМУЧКА

Что стало с люксовой версией автомобиля ИЖ-Комби SL?

Оглавление

Советский автопром богат на интересные разработки, которые иногда умели удивлять.

Одним из таких автомобилей стал ИЖ-Комби SL, который был призван стать обновленной версией уже давно существующей на рынке модели «Комби».

ИЖ-2125 стремительно стал терять свои позиции среди внутренних потребителей в начале 80-х, устарел и требовал значительных доработок.

История создания ИЖ-Комби SL

Автомобиль новой модели с приставкой SL должен был получить «люксовую» начинку от инженеров и дизайнеров Ижевского завода.

Такими инновациями стали следующие дизайнерские особенности ИЖ-Комби:

  • улучшенная отделка салона, предназначена для экспортного варианта машины;
  • в передней части появились фары с установленными щеточными очистителями;
  • наличие спойлера на крышке заднего багажника, который был специально разработан для данной модели;
  • в уплотнителях стекол были сделаны хромированные вставки.
-2

Помимо дизайнерских новшеств, в Комби SLприсутствовали и конструктивные обновления. Бамперы были выполнены из легкого пластика, который пришел на смену тяжелому хромированному металлу. Колесные диски обзавелись черными колпаками.

-3

Впервые ИЖ-Комби SL был представлен широким массам в 1985 году. Это была посвященная 60-летию Ижевского завода выставка, которая проходила на ВДНХ. Люксовая версия автомобиля должна была покорять внешний рынок.

-4

Судьба ИЖ-Комби SL

Ижевский завод выпустил только тестовую версию люксовой модели, которая должна была пойти в серию после доработок.

Известно, что в технической части автомобиль был все тем же «Комби», с рядным двигателем УЗАМ 412, который выдавал 75 лошадиных сил и имел объем в 1.4 литра.

Выпущенные модели развивали максимальную скорость в 145 км/ч. В комплекте шла МКПП на 4 ступени и задний привод.

Из других технических особенностей ИЖ-Комби SL стоит выделить наличие печки, гидровакуумный усилитель тормоза, надежные ручные стеклоподъемники.

Автомобиль имел зеркала заднего вида, специально разработанные под особенности строения кузова «Комби».

Доработать люксовую модель до возможности серийного производства Ижмашу так и не удалось. Проект был заморожен и в серию не пошел.