ЧЕТЫРЕ тезиса, которые сегодня важно усвоить...
Для современных людей характерна нравственная деградация, проявляющаяся в росте различных асоциальных проявлений. Сложившееся положение обусловлено их неполноценным воспитанием в детстве, отрочестве, юности. К сожалению, такого понимания нет у исполнительной власти, которая безрезультатно пытается решать социальные проблемы непедагогическими способами
#
Воспитанность является единственно верным признаком, по которому следует дифференцировать людей. По этому признаку людей можно поделить на «недовоспитанных», воспитанных и плохо (или дурно) воспитанных. У «недовоспитанных» людей доминируют либо биологические, либо психические потребности. Соответственно, они живут либо телом (как первобытные люди), либо душой (как средневековые). У воспитанных людей (их, к сожалению, много меньше) доминируют социальные потребности, поэтому они живут (как цивилизованные) преимущественно другими людьми (прежде всего любимым человеком). И их жизнь, в отличие от «недовоспитанных», бывает более благополучной и более продолжительной. Наибольшую опасность для общества представляют плохо воспитанные люди (именно они совершают различного рода асоциальные поступки и правонарушения). У этих людей (в силу неправильного воспитания) доминируют ложные мотивы. Большинство из них трудно поддается перевоспитанию и реабилитации.
#
Воспитательная система традиционной (массовой) школы противоречит потребностям детей, что приводит к их перенапряжению и, соответственно, к росту у них психосоматических и психических заболеваний. А еще при этом происходит деформация мотивационной сферы обучающихся и образование ложных мотивов, следствием чего являются асоциальные поступки и вредные привычки. Компенсировать психологическую ущербность традиционной школы способно только позитивное педагогическое воздействие отдельных учителей, которых уважают ученики за честность и доброту. Воспитание в современной семье обычно мало чем отличается от традиционного обучения в школе, поэтому лишь усугубляет негативные тенденции в психике детей. Нормальному общему воспитанию подрастающего поколения препятствует также отсутствие в стране полноценной системы полового воспитания.
#
Чтобы воспитать хорошего (нравственного) человека, необходимо на различных этапах его роста и развития удовлетворять педагогическими средствами его базовые потребности: в детстве – биологические потребности (с помощью примеров культурного поведения человека или сказочных героев, сравнения их культурных и некультурных поступков, определения зависимости их характера от образа жизни, а также путем вовлечения воспитуемых в различные виды творчества, игры и упражнения, тренирующие положительные привычки); в отрочестве – идеальные потребности (с помощью самоанализа различных компонентов своей личности и творческого решения различных смысловых проблем, в том числе связанных с укреплением тела, психосаморегуляцией и формированием сексуальности); в юности – социальные потребности (с помощью внедрения творческого подхода в подготовку к профессиональной деятельности и семейной жизни).
P.S.
Эти социально-педагогические аксиомы списаны из ПРОЛОГА книги:
Человек несчастен – и не знает почему: Психоанализ по Зощенко / Г. К. Зайцев, А. Г. Зайцев. – Санкт-Петербург: Издатель А. Г. Зайцев, 2022. – 346 с.
Главная мысль в книге – мысль педагогическая: «счастье доступно только людям воспитанным».
Основной метод письма – научно-художественный метод Михаила Зощенко.
С позиции эволюционной психологии и мотивационной педагогики авторы (доктора наук) описывают основные этапы жизни современных людей (с рождения до старения), обогащая текст литературно-художественными сочинениями.
Подробнее о книге в статье «Человек несчастен – и не знает почему: Психоанализ по Зощенко» на Канале «Воз сена» (Яндекс Дзен).
P.P.S.
Напишешь пошлую историю, называют автора пошляком, хотя история взята из жизни.
Напишешь новое научное положение (на уровне открытия), называют автора как минимум некомпетентным, а чаще туполобым.
А причина-то одна и заключена в невоспитанности людей, следствием которой является и пошлость, и туполобость.