Найти тему
Ксения Татарник

Макияж - это дань уважения самой себе и исцеление. Я защищаюсь от невзгод красотой

Мона Эльтахауи Фото www.feministgiant.com
Мона Эльтахауи Фото www.feministgiant.com

53-летняя египетская писательница Мона Эльтахауи написала эссе о красоте и волшебной силе макияжа в климаксе – и мне сразу захотелось накраситься.

«Пандемия и менопауза испоганили мой сон. Привыкнув просыпаться каждые два часа, я держу наготове утешение: вместо того чтобы спускаться в двойной ад бессонницы и приливов, я успокаиваю себя тем, что подвожу глаза.

А потом, когда окончательно прекращаю попытки заснуть, я завтракаю, очищаю и увлажняю кожу и предвкушаю любимую часть дня: я наношу на веки новый цвет. Я восхищаюсь линиями, которые научилась наносить идеально, - часто с милыми маленькими крылышками по краям, которые словно подмигивают мне, - и это дело моих рук для меня и дань уважения, и исцеление.

Дань уважения, потому что мой народ, мужчины и женщины Египта всех сословий, обводили глаза подводкой еще в 6000 году до н.э. И меня, человека пишущего, особенно радует, что иероглиф, обозначающий мастера по макияжу, происходит от корня «сеш», что переводится как «писать» или «гравировать».

Держа кисть, я чувствую себя каллиграфом и пишу письмо любви самой себе: «послушай, я люблю тебя, радость близко».

А вот исцеление: древнеегипетское слово «палетка для макияжа» происходит от слова «защищать». Мои предки верили, что, подводя глаза углем, они защищают себя от резкого солнечного света или сглаза; я верю, что моя подводка защищает меня от тяжелых дней пандемии и менопаузы.

В 2011 году обе мои руки были в гипсе: я не могла сделать для себя даже простейших вещей и плыла в бездонном океане горя, чувствуя, что у меня украли красоту. Я могла показать мои сломанные руки и сказать: «Вот мои раны», но я не знала, на что указать, чтобы объяснить, что эта травма отняла у меня.

Красоту, она украла красоту.

И поэтому, кусочек за кусочком, я построила ее заново.

После болезненного сеанса физиотерапии я заходила в салон маникюра и просила покрасить ногти зеленым лаком. Вот она я, говорили мои зеленые ногти. Шажок за шажком, пытаюсь идти вперед к красоте.

Каждое утро, когда я подчеркиваю свои веки бирюзой, лиловым или бронзой, я снова каллиграф и заново пишу письмо любви самой себе - мой ритуал Осознанной Красоты, чтобы напомнить о радости и придать сил для того, что впереди».

Макияж
950 интересуются