Найти тему

Фильмы, которые снимались слишком долго

Сегодня мы решили вспомнить: каков бывает производственный ад в киноиндустрии и предложили лучшие фильмы, над которыми красуется статус долгостроев.

Другая сторона ветра. Сатира на мир старого Голливуда от классика Орсона Уэллса настоящий рекордсмен по кропотливости кинопроизводства. За 48 лет с момента создания много чего произошло: юридические проблемы, творческий кризис, постоянные переделки. И наконец смерть Уэллса в 1985 году – лишь в 2018-ом над производственным адом рассеялся дым, а метафильм именитого постановщика вышел в свет.

Безумный бог. Самый кошмарный и инфернальный мультфильм в технике покадровой анимации. Фил Типпетт – известный супервайзер по спецэффектам, более 30 лет трудился над созданием своего адского мира: отвратительных монстров, клокочущей аморфной слизи и убийственных промышленных станков. Проект вышел в свет, когда Типетту удалось найти деньги на Кикстартере и обзавестись командой волонтеров. Что он в итоге создал – вы даже не представляете. Это надо видеть.

Кофе и сигареты. Непринужденные беседы, сигаретный дым и кофе – на все про все у Джармуша ушло аж 17 лет. Разговорная комедия от известного независимого режиссера создавалась неспешно, он просто записывал небольшие сценки со своими друзьями, а уже потом удостоверился – как же хорошо эти новеллы будут выглядеть внутри одного киноальманаха.

Безумный Макс: Дорога ярости. Куда же без него. Чтобы поставить «Безумного Макса», Джорджу Миллеру пришлось потратить 18 лет. Экономические проблемы своего времени, нерентабельное производство в Австралии, проволочки с актерским кастом и ссоры с голливудскими боссами. Но у Миллера было достаточно терпения, поэтому он отправился в африканскую Намибию и там сделал своего «Безумного Макса». Теперь его считают чуть ли не лучшим во франшизе.

Отрочество. Триумф инди-режиссера Ричарда Линклейтера – ради него пришлось потратить целых 12 лет. Постановщик начал снимать картину о времени, взрослении и духе эпохи, стартовав прямо во дворе своего дома. Линклейтер сосредоточился на семилетнем мальчишке, который живет в семье и ходит в школу, постепенно фиксируя как взрослеет герой. Актеры все эти годы оставались прежними, а сценарий Линклейтер зачастую выдумывал на ходу.

Трудно быть Богом. Долгострой Алексея Германа, начатый в 1999-ом году и завершенный лишь в 2013-ом. Затянувшийся проект заканчивали сын и вдова режиссера – Герман к тому моменту уже умер. Мощный иммерсивный киноопыт, погружающий в бедну средневекового ужаса: с необычайным звуковым ландшафтом, грязными декорациями и гравюрным изображением.