24,9K подписчиков

Джон Фрушанте из RHCP сомневался, получится ли у него написать рок-песню

131 прочитал
Джон Фрушанте недавно рассказал в интервью, что"Black Summer", сингл из последнего альбома Red Hot Chili Peppers "Unlimited Love", стал первой «рок-песней», которую он придумал после того, как решил

Джон Фрушанте недавно рассказал в интервью, что"Black Summer", сингл из последнего альбома Red Hot Chili Peppers "Unlimited Love", стал первой «рок-песней», которую он придумал после того, как решил вернуться в группу.

Учитывая то, что во время своего отсутствия он в основном занимался электронной музыкой, Фрушанте вспоминает, что сомневался, сможет ли написать рок-песню:

«За всё то время, пока меня не было в Red Hot Chili Peppers, несколько лет я вообще не использовал гитару в своей музыке. Но я продолжал практиковаться, потому что благодаря практике я стимулирую мозг интересными способами. Однако я в тот период не написал ни одной песни.
Но когда я вернулся в группу и Фли заговорил со мной об этом, я взял гитару и сказал: "Хммм... Интересно, могу ли я ещё написать рок-песню?" Потому что моё ощущение мелодии переключилось на совершенно другие выразительные средства.
Я помню, что я взял гитару, и получилась "Black Summer". Я написал первоначальную идею для куплета и припева. Мелодия куплета и припева у меня тоже была, но Энтони придумал свою собственную мелодию для припева и использовал только мою мелодию, которая была у меня для куплета. И то, что он сделал в припеве, намного лучше, чем то, что я сделал изначально.
Мне очень нравятся аккордовые переходы, когда аккорды почти как мелодия, и они не зависят от того, что басовая линия движется вместе с ними.
Изменения и небольшие модуляции, которые можно услышать в "Black Summer", и то, что в аккордовых пассажах в куплете есть мажорный аккорд, а в следующей фразе — минорный аккорд, простые мелочи такого рода — я нахожу всё это интересным.
Или пусть в припеве будет мажорный аккорд, а в куплетах минорные аккорды. Вот такие небольшие умственные упражнения делают сочинение аккордовых переходов увлекательным занятием для меня. И это наглядно. Не то чтобы я думал: "Было бы здорово, если бы я поменял мажор на минор". Просто у меня возникло такое желание.
И я также думаю, что это помогает песне раскрываться таким образом, что возникают неожиданные чувства. Даже если вы не музыкант, в этот момент происходит сдвиг в вашей эмоциональной реакции».