Найти в Дзене
Инди Шамиль

Божья коровка

— Божья коровка, улети на небко!

Там твои детки кушают конфетки!

Сосредоточенный взгляд — она пристально рассматривает ползающую по руке букашку. Не улетает! Вот глупая козявка! Ирке бы обещал кто-нибудь конфету — она бы всё что угодно сделала за нее.

— Всем по одной, а тебе ни одной!

Дура непонятливая! Хватит изучать Иркины пальцы! Что-о-о?! Не нравятся ее обкусанные ногти?

Она шмыгнула носом, не сводя глаз с насекомого, замершего на кончике указательного пальца.

Да Ирке и самой не нравятся обгрызенные ногти, просто, как говорит воспитательница в детском саду, она очень нервный ребенок и потому вечно сует в рот всё подряд. А ты лети давай, а то надоела уже!

— Божья коровка, улети на небко...

Опять не летишь?

И — убила. Спокойно вытерла руки травой. Подумаешь, одной глупой тварью на свете меньше. И думать об этом забыла.

А на полднике Мишка сделал сенсационное объявление:

— Ирка божью коровку убила!

— Как «убила»? — не поняла воспитательница Елена Кирилловна.

— Так: взяла и размазала между ладонями. А потом спокойненько вытерла их об траву.

Вот зараза! Вечно видит то, что не надо, а потом объявляет во всеуслышание. И конечно, после всего вышесказанного все тут же по-дурацки уставились на Ирку.

А Ирка — что? Ирка тихонечко начала делать бурю в стакане. Между прочим, в прямом смысле: просто сильнее задвигала ложкой, помешивая сахар в чае. А Елена Прекрасная подошла к ней и погладила по голове, а после они хором сказали: «Успокойся, ничего страшного не произошло». А потом, конечно, она добавила: «Ты ведь ее не специально убила, это случайно получилось». Милая Елена Прекрасная!

Но злость на Мишку осталась. Жаль, что он не божья коровка и между ладоней не помещается. Но Ирка — девочка умная, она обязательно что-нибудь придумает.

А на следующий день всё стало намного хуже — с Иркой перестала разговаривать группа. Шушукались по углам:

— Ирка убила маленькую несчастную божью коровку!

— Да ее в тюрьму посадить надо!

— И что она делает среди нас?

А самая противная девочка Таня заявила: «Моя мама говорит, что из таких, как Ирка, вырастают наемные убийцы!»

Подумаешь, божья коровка! Надоели хуже горькой редьки! Хорошо, что Иркина мама так не говорит, потому что она улетела на небо к ангелам. А Ирка теперь живет с бабушкой. И папы у нее нет. Он в какой-то малине стрелки навел, а потом его замочили. Вот только Ирка до сих пор не понимает, о какой малине речь, если в то время зима была. Да и часы у папы всегда шли правильно. А замачивать вообще можно только белье.

Это всё бабушка напутала опять. Ее послушать, так на свете жить не захочется. Всё ей пенсии мало. Ирка пока поняла, что пенсия — это деньги, чуть инфаркт не получила (про инфаркт она слышала от бабушки и теперь всегда примеряла его на себя). По крайней мере, какой-то припадок у Ирки точно был (толком не расслышала, врач очень тихо бабушке говорил). А деньги Ирка уважает.

Кстати, любую божью коровку можно воскресить за деньги. Проблема не в этом. Проблема в том, где взять эти самые деньги. Потому что достаются они таким тяжким трудом, что после не захочешь и божью коровку оживлять! Проще сходить за тридевять земель в тридесятое царство за живой и мертвой водой, да только бабушка Ирку не отпустит.

А противной девочке Тане это и невдомек. Вышагивает по комнате как журавль и губы кривит — такая вечно недовольная! Жаль, что у нее нет мантии, а то бы из Мишки хороший паж получился.

Но Ирке всё равно. Завтра Ирка придет в детский сад, а у порога ее встретит Елена Прекрасная, погладит по голове и вместо привычного «успокойся» скажет:

— Ира-краса, длинная коса, а давай улетим на небо, вслед за божьей коровкой.

А Ирка ей в ответ:

— Нет, Елена Прекрасная, мы лучше поднимемся туда по радуге. Там нас мама с ангелами, поди, заждалась уже. По радуге быстрее будет, а то пока глупая божья коровка догадается лететь к своим детям, целых сто лет пройдет, и уже Спящая Красавица проснется, а мы всё не летим да не летим.

Подумает немного Елена Прекрасная, покачает печально головой и скажет:

— Нет, Ира, не получится подняться по радуге, слишком уж она далеко от нас. Да и до неба мы на самом деле не доберемся.

И сразу превратится в Елену Кирилловну. А Ирка опять не успеет вмешаться в злые козни ведьм и не увидит, как Елена Прекрасная обрастает лягушачьей кожей. И холодной рукой воспитательница Елена Кирилловна проведет по ее волосам, после чего Ирка хором с ней скажет: «Успокойся, ничего страшного не произошло».

А на очередном полднике будут раздавать конфеты и печенье — у Мишки день рождения.

— Всем по одной, а тебе ни одной!

Ирка конфету есть не будет — она заколдованная. Девочка Таня нашептала на нее, и теперь Ирка может превратиться в козленочка. И потом утопится. А бабушка придет на бережок, сядет на камешек и будет плакать:

— Ирушка, внучка моя милая, отзовись!

А Ирка будет лежать на дне, и водица будет давить ей на грудь, и радуга появится над озером. А на радуге мама сидит, и ангелы вокруг нее пляшут. Мама улыбнется Ирке, а в волосах у нее сидит божья коровка. Долетела всё-таки! А малиной-то как запахнет! Это папка, словно медведь, из лесу выйдет и достанет Ирку из воды. Потом бабушка умоется озерной водицей и сразу станет молодой и красивой. И все втроем они поднимутся по радуге к маме, а ангелы будут петь песни и осыпать их деньгами...

— Ира, ты опять разлила воду! Такая большая, а умываться до сих пор не научилась! — воспитательница Елена Кирилловна строго смотрит на Ирку. — Придется тебя наказать. Сегодня ты гулять не пойдешь!

Ну вот, опять шум из-за какой-то воды.

Просто Ирка мечтает увидеть море и художника Айвазовского. Когда-нибудь они встретятся, и он нарисует ее в виде Ассоль. Ассоль будет сидеть на берегу и смотреть на море, а над морем — туман, и оттуда выплывает корабль с алыми парусами. И туман рассосется, и куда ни глянь — одна ширь безбрежная. А над морем — радуга!

Ирка в наказание сидит в комнате и смотрит в окно. Вы думаете, она завидует противной девочке Тане или болтливому мальчику Мишке? Нисколечко! У них ведь нет такой радуги, как у Ирки, где сидит ее мама и пляшут ангелы. И у них нет такой бабушки, которая вечно жалуется на нехватку денег (потому что она же бабушка и должна быть хоть чем-то недовольна). И их папы никогда не найдут зимой малину, а Елена Кирилловна всегда будет для них лишь воспитательницей в детском саду, ведь они не знают, что иногда она превращается в добрую Елену Прекрасную.

Ой, по стеклу ползет божья коровка! Только она не красная, а желтая. Это хорошо, это значит, она умная и улетит на небо, не дожидаясь, когда ее заставят это сделать.

— Божья коровка, улети на небко...

Всё, улетела. А в окошко ударили первые капли дождя. И сразу весь сад зашумел, зашелестел листвой. Но божьей коровке дождь не страшен. Потому что Ирка увидела радугу, на которой сидела ее мама. Уж она-то не даст божьей коровке заблудиться и укажет ей дорогу на небо, к ее деткам...

31.03.2003

Из цикла рассказов "Цветы жизни".

#рассказ #проза #литературноетворчество #дети #жизнь #литература #творчество