Найти тему
АвтоГараж

Как заменить передний ступичный подшипник. Хитрости снятия суппорта и рулевого наконечника

Если кто-то думает, что заменить передний ступичный подшипник легко и просто, тот сильно ошибается. Сам столкнулся с этой проблемой и уже пожалел, что стал заниматься ремонтом самостоятельно, а не угнал машину в сервис.

снятие колеса
снятие колеса

Автомобиль у меня довольно старенький 2008г., поэтому многие постоянно работающие детали изрядно подизносились, а некоторые и вовсе прикипели, поэтому о быстрой замене подшипника речь не идет.

Не успел сорвать прикипевшую ступичную гайку, как нарисовалась новая проблема со снятием тормозного суппорта. Здесь и надо-то всего открутить парочку болтов, с которыми и вправду не произошло никаких заминок.

тормозной суппорт
тормозной суппорт

Зато, сам суппорт без дополнительных усилий не снимется, придется немного покумекать на этот счет. Дело в том, что на тормозном диске присутствует выработка, пробег автомобиля перевалил за сотню. Говорят, что после 100тыс. надо протачивать диски, чтобы продлить их ресурс. Но я пока не ощущаю биение ни на руле, ни на педали тормоза, также нет вибраций и посторонних шумов, связанных с кривизной дисков, поэтому с проточкой можно подождать. Хотя выработка не дает снять суппорт.

небольшая выработка
небольшая выработка

Вооружившись отверткой с длинным и толстым жалом, решил вдавить поршень тормозного цилиндра со стороны задней стенки суппорта, чтобы появились свободные зазоры для облегчения извлечения суппорта.

вдавливание поршня
вдавливание поршня

После некоторых усилий суппорт удалось сдвинуть с места и благополучно снять. Чтобы не деформировать тормозной шланг, снятый суппорт подвесил за пружину стойки на изогнутый электрод, который лежал поблизости.

суппорт в подвешенном состоянии
суппорт в подвешенном состоянии

Следующим этапом к подготовке замены переднего ступичного подшипника станет снятие рулевого наконечника. Здесь вся проблема в том, чтобы благополучно извлечь палец рулевого наконечника с сошки поворотного кулака. Палец часто прикипает и плотно вжимается, а его надо извлечь так, чтобы не повредить пыльник.

рулевой наконечник
рулевой наконечник

Для этого у меня есть специальный съемник. Установил съемник на разбираемый узел.

закрепленный съемник
закрепленный съемник

Теперь надо ввернуть болт, который, при удачном стечении обстоятельств, выдавит (выпрессует) палец наконечника.

вкручивание болта
вкручивание болта

В моем случае снятие прошло удачно, без применения молотка. В случае, когда палец выдавить не удается, можно ударить молотком по сошке поворотного кулака, но так, чтобы ее не деформировать. Нажмите «палец вверх» и подпишитесь на канал «АвтоГараж». Предыдущий пост: Как заменить передний ступичный подшипник. Подготовка, первые трудности