С 1975 года завод стал выпускать буксиры типа ОТА-900, проект 758Б, которые были модификацией буксиров типа ОТ-800, проект 758. Первым пароходом нового типа был "Комсомолец Бурятии".
Буксиры ОТА-900 выпускались до 1981 года параллельно с ОТ-800 и нефтерудовозами до 1987 года, а всего ОТА-900 выпущено с 1976 до 1987 года в количестве почти 45 судов.
С 1981 года начали выпускать спасательные суда типа Чибис проект 14100, которые до 1991 года были построены в количестве более 105 катеров.
Суда такого типа были востребованы спасательными службами, а также органами внутренних дел и других силовых структур. С 1981 года начался выпуск и барж-площадок типа 942 (всех модификаций), проект 942М грузоподъемностью 1000 тонн. Таких барж было выпущено за три года (1981-83) всего четыре изделия.
В 1984 году был построен речной мелкосидящий одновинтовой толкач с кормовым расположением блока машинного отделения, с жилым трюмом, надстройкой и рулевой рубкой, расположенными в носовом блоке, соединенном с кормовым с помощью виброизоляторов. Предназначен для толкания и буксировки несамоходных сухогрузных и нефтеналивных судов грузоподъемностью до 1300 т, а также буксировки плотов. В 1985 и 1986 годах были построены две баржи-площадки (первая К-2454) типа 183 проекта 183ВМ грузоподъемностью 200 тонн.
В 1986 году был спущен на воду морской буксир МБ-1201 типа МБ проекта 07521, проектное и строительное название судна "ОТ-1101", до мая 2005 года работал в Персидском заливе под названием "Ghait" (Furati), предназначенный для вождения составов из сухогрузных и наливных барж. Буксир мощностью 883 кВт, транспортный двухвинтовой, дизельный с баком и средним расположением машинного отделения. Всего до 2006 года было выпущено около 35 буксиров типа МБ, которые трудились на крупных реках и прибрежных морях СССР.
В конце 1980-х и начале 1990-х годов завод освоил производство катеров типа ПСК проекта 14081. В 1989 году два серийных катера этого проекта были направлены в Тихоокеанский регион на Курильские острова, где они подтвердили возможность их эксплуатации в морских районах при состоянии поверхности моря до трех баллов. С 1990 года завод приступил к серийному выпуску патрульного катера типа ПСК проекта 14081, 14081М "Сайгак" и его гражданской модификации проекта 14084 служебно-разъездного катера "Муфлон". Это скоростные суда на воздушной каверне с водометным движителем. Катер предназначен для несения патрульной службы на реках, озерах и в прибрежных зонах морей при волнении до трех баллов включительно. Всего было построено порядка 40 катеров типа ПСК, при этом патрульные катера имели номерные наименования ПСК, а для Таможенной службы выпускались с номерными наименованиями ТС.
С развалом СССР стала уменьшаться роль речного транспорта в экономике, сократилось количество заказов на постройку судов. В 1991 году завод достраивал спущенный на воду на заводе "Нижнегородский теплоход" Плавкран-589 - полноповоротный грузоподъёмный дизель-электрический несамоходный плавучий кран грузоподъемностью 16 тонн типа КПЛ-16-30, проект 81050. В 1993 году достраивался также завода "Нижегородский теплоход" К-3201 - полноповоротный грейферный грузоподъёмный дизель-электрический несамоходный плавучий кран грузоподъемностью 16 тонн типа КПЛ-5-30, проекта 81040924. В 1997 году была построена одна баржа-площадка К-2583 проекта 81216 для Газпрома грузоподъемностью 500-550 тонн с грузовым бункером для перевозки минерально-строительных материалов, угля, леса, контейнеров грузоподъемностью до 5 т, а также гусеничной техники с удельной нагрузкой не более 10 т/м² и колесной техники. В 2005 году две несамоходные нефтеналивные баржи БН-Т-01 и БН-Т-02 проекта 0110038 грузоподъемностью 5117 м³ с двенадцатью грузовыми танками, двойным дном и двойными бортами. Назначение судна: перевозка нефтепродуктов с вязкостью до 400 сСт при температуре 50ºС с температурой вспышки паров выше 60ºС из класса III и класса IV.
В 2009 и 2013 годах были построены два больших сухогрузных суда, имеющих три трюма с люковыми закрытиями, с двойными бортами и двойным дном, с машинным отделением и надстройкой в кормовой части. Предназначены для перевозки генеральных, навалочных и насыпных грузов, в том числе зерна, угля, руды, леса (бревен в трюмах, пакетов пиломатериалов на люковых закрытиях (ЛЗ) и в трюмах), пакетированных грузов, контейнеров международного стандарта длиной 20 и 40 футов. Характеристики и возможности судна проекта 17605, разработанного коллективом украинского ОАО "Черноморсудопроект" уникальны. Оно относится к типу "река-море", способно трудиться круглогодично, имеет неограниченный район плавания, а запасы топлива позволят одолевать расстояния до шести тысяч миль со скоростью 11,3 узла. Два 1140-киловаттных двигателя, напрямую соединённые с винторулевыми колонками, работают на тяжелом мазуте, а не на солярке, что обеспечивает снижение затрат на грузоперевозки до 20 процентов.
Строительство осуществлялось по заказу компании "Сильвинит" (Пермь) для перевозки калия из Соликамска в Европу. Первоначально планировалось построить 4-6 судов, но в итоге построено было только два судна. Причина в том, что перевозки грузов водным транспортом компания-заказчик признала неэффективным. В итоге, оба судна были проданы новому владельцу.
В 2018 году был заказ от частных лиц на постройку двух моторных катеров проекта 10496 "Надежда", первый под номером Р 67-73 ПМ, а второй модернизированный проект 10496-3М под названием Герда. Моторный катер проекта 10496 и 10496-3М предназначены для служебно-разъездных и туристических целей. Катер имеет ходовую рубку, носовой и кормовой кубрики, салон, машинное отделение, форпик и ахтерпик. Район плавания "Р" и "О" с ограничением по высоте волны до 1,6 м.
Хочешь узнать историю Пермской судоверфи или интересно какие суда можно увидеть в Перми?
Подписывайся на канал и переходи по ссылкам ниже!