Эта новость разлетелась по патриотическим сайтам и каналам. Сразу скажу: скорее всего это неправда. По крайней мере, я никаких авторитетных источников, подтверждающих этот слух не нашел. И я бы не стал об этом даже упоминать, потому что всегда использую только проверенные источники. Но обратила на себя причина, по которой Боинг якобы остановил/сократил производство модели 737MAX.
И эта причина - не российский титан. На самом деле, зависимость мирового авиастроения от российского титана, к сожалению, оказалась несколько преувеличена. На самом деле, такие гиганты как Боинг никогда не хранят все яйца в одной корзине. Да, наши изделия из титана были качественными и недорогими, обеим сторонам было выгодно работать друг с другом. Но ВСМПО-Ависма не единственный производитель титана и изделий из него в мире.
Новость (которая скорее всего фейк) обратила на себя внимание потому, что в ней упоминается российская чудо-фреза, и вот это уже не фейк. В Белгороде действительно работает компания «СКИФ-М», которая производит сложнейшие высокотехнологичные фрезы для сложной обработки различных авиационных и космических сплавов.
Предприятие «СКИФ-М» было образовано в 1993 году на базе научной лаборатории и участка специальных конструкций Белгородского завода фрез и выпускает инструменты для аэрокосмической промышленности. Современная компания специализируется на выпуске фрез со сменными неперетачиваемыми пластинами из твердого сплава и сменных твердосплавных пластин для фрезерования. Высокую производительность инструментов «СКИФ-М» обеспечивают специальная геометрия режущей части и оптимальная конструкция, а также наноконструктные композитные покрытия режущих пластин, выполненные по уникальной технологии.
И на самом деле фрезы белгородской компании для высокоскоростной обработки алюминиевых, титановых и никелевых сплавов занимают лидирующее положение в мире. И это не игра слов. Это действительно лидер в этой области, известное имя в авиационной и космической отрасли мира.
Среди заказчиков белгородской компании — такие гиганты, как Airbus, Boeing, предприятия российской Объединенной авиастроительной корпорации, «ВСМПО-АВИСМА» — крупнейший производитель титана в мире. Завод также выполняет заказы фирм из Германии, США, Бельгии, Индии и Турции. «СКИФ-М» — уважаемый и узнаваемый бренд на мировом рынке высокотехнологичного инструмента.
Разработки компании это действительно уникальные технологии. Причем речь идет именно о научных разработках, ведь секрет продукции отечественной компании в специальном нано-покрытии, которое тут называют «искусственным алмазом». Это специальное углеродное покрытие которое имеет наноструктурное строение. Оно наносится на режущие кромки, и позволяет в 1,5 раза повышать производительность обработки изделий из титановых и жаропрочных сплавов
Эту технологию «СКИФ-М» самостоятельно разработала в 2005 году и успешно использует по сей день.
Кстати, до 2015 года белогородская компания импортировала заготовки режущих элементов из Западной Европы и США. Но в 2015 году компания «СКИФ-М» освоила технологию порошковой металлургии и развернула собственное производство заготовки-пластины. Это еще один пример реального импортозамещения в России.
Посмотрите видео об этом уникальном производителе
Думаю Боинг обойдется и без белгородского инструмента. Конечно, придется его чаще менять, пострадает качество самолетов, вырастут затраты. То есть, по принципу "на зло бабушке отморожу уши", авиагигант все же выкрутится. Куда деваться.
А мы подождем, и найдем применение нашим отличным фрезам внутри России. Благо наш авиапром, очевидно, будет нуждаться в них все больше и больше.
Надеюсь глубокоуважаемые сенаторы Матвиенко и Клишас уже подписались на мой канал, и с нетерпением ждут каждой новой моей статьи про то, как в России "ничего нет"?
Подпишитесь на «Сделано у нас» в Телеграмме: жмите сюда
И про 👍не забывайте