Найти тему
Бумажный Слон

Дом для тыквы

Дети мечтают кем хотят стать. Мечтал и Серёжа. Почти все мальчики в то время мечтали быть космонавтами или летчиками, а шестилетний Серёжа хотел стать строителем. Рядом с их домом, прямо напротив окон Серёжиной комнаты, строился новый кирпичный дом. И ему, конечно, очень нравилось смотреть как это происходит.

С высоты восьмого этажа можно было наблюдать как сначала экскаватор выкопал котлован. Затем как автомобильный подъёмный кран укладывал крупные бетонные блоки фундамента в виде какого-то запутанного лабиринта. Старшие мальчишки, когда не было строителей, играли в догонялки, прыгая по этим блокам, и так у них азартно это получалось, что Серёжа разок попробовал играть вместе с ними, но едва не сорвался вниз. После этого родители категорически запретили ему ходить на стройку. Но смотреть за тем как работают строители ему никто не запрещал.

Рабочие проложили по земле рельсы, только не такие как на железной дороге, а очень широко расставленные как будто для великанского поезда. Но вместо поезда по рельсам стал ездить огромный подъемный кран высотой с дом. Он видел как приезжали грузовики с длинными прицепами, гружеными кирпичами или длинными бетонными плитами - перекрытиями, как объяснял папа. Подъемный кран поднимал кирпичи и перекрытия наверх или складывал их на землю. Вскоре, вся земля вокруг строящегося дома была заставлена поддонами с кирпичом и штабелями плит. Больше всего ему нравилось наблюдать как работают каменщики, которые этаж за этажом выкладывали из кирпича стены будущего дома. Для того, чтобы кирпичи крепко держались в стене, они, прежде чем их уложить, намазывали стену специальным раствором, который потом затвердевал как камень, и стенка становилась прочной. Папа в молодости много работал на стройке и рассказывал, что этот раствор приготавливается из песка и цемента.

На ночь мама читала Серёже книжки. И один раз она прочитала ему сказку про Чиполлино. Там в одной главе рассказывалось как старик построил себе дом и что из этого потом вышло. У всех героев были имена, означавшие овощи или фрукты, например, Виноградинка или Горошек, и только старика звали Кумтыква. Обычную тыкву он как-то видел, но что такое кумтыква представить себе не мог. Серёжа умел считать до ста и даже немного больше, как раз чтобы можно было сосчитать все кирпичи. Мог даже складывать и вычитать числа, но умножать еще не научился, поэтому подсчеты сапожника Виноградинки - " Шестью семь-сорок два… девять долой… Словом, всего у тебя теперь сто восемнадцать штук." - казались ему какой-то тарабарщиной и не вызывали доверия. Потому что кирпичей много, а домик получился маленький. Он долго не мог уснуть и всё пытался представить какой же домик получится из ста восемнадцати кирпичей.

Утром мысль о домике проснулась вместе с ним. Поэтому не удивительно, что, взглянув в окно на стройплощадку, уставленную поддонами с кирпичами, он тут же придумал простой способ как всё проверить. Конечно, нужно просто построить такой же домик из кирпичей! После завтрака Серёжа попросился погулять возле дома, что родители ему уже разрешали, и вышел на улицу с твердым намерением решить загадку домика.

У подъезда точечного дома, в котором жил Серёжа, в большой куче песка, вываленного неподалеку, возилась девочка с большим жестяным ведёрком, украшенным крупными красными цветами. Она накладывала в него песок большим жестяным совком. Неподалёку на скамейке сидела её бабушка и вязала что-то большое длинными спицами. Серёжа повернул налево и пошел вдоль стены дома мимо девочки с бабушкой, свернул за угол и, пройдя до другого угла дома, оказался возле самой стройки. День был выходной и на стройке совсем никто не работал, сторожа тоже не было видно. Через зияющую дыру в заборе он стал выносить кирпичи из ближайшего поддона и выкладывать из них домик неподалеку, прямо на земле. Но на неровную поверхность кирпичи ложились криво, разъезжались и домик разваливался. Тогда он догадался, и стал переносить их ближе к своему дому, чтобы и укладывать их на широкую асфальтовую полоску, тянувшуюся вдоль всей стены дома. И не заметил как подошла девочка с ведерком. У нее были светлые волосы, а ростом она была на пол головы ниже его.

- А что ты делаешь? - спросила девочка.

- Я строю дом из кирпичей - объяснил ей Сережа. - Будешь строить со мной?

- А для кого?

-Для Кумтыквы. - Важно ответил он ей.

-Для тыквы? - высоким удивленным голосом переспросила девочка, которая явно знала, что такое тыква, и в ее широко раскрывшихся глазенках загорелся веселый интерес.

-Это старик такой, он живет в другой стране. Он построил дом из кирпичей, а злой Помидор захотел его отобрать, но один мальчик, Чиполлино, ему помог. - И Серёжа кратко пересказал ей сказку.

-Тебя как зовут?

-Света. Мне четыре с половиной года. А тебя?

-Меня зовут Серёжа, мне уже шесть лет.

Вдвоем работа пошла быстрее. Света пыхтела, но таскала тяжелые кирпичи не хуже Сергея. Вскоре появились еще дети: пятилетние Галя и Анжела и четырехлетний Славик. Их бабушки уселись на скамейку к Светиной бабушке и у них началось оживленное обсуждение последних новостей. Дети возились у них на виду, лишь не надолго пропадая за углом дома, и никакого беспокойства бабушки не испытывали. А за углом уже почти был достроен дом. Но, вот беда, при попытке Славика в него забраться, все кирпичи развалились. И тогда Серёже пришла еще одна счастливая мысль: нужно скрепить кирпичи раствором как это делают настоящие строители. Возле одного из поддонов он видел подмокший снизу бумажный мешок с цементом. Внизу цемент затвердел, но сверху он был еще совсем хороший. Вот тут и пригодилось Светино ведерко. В него насыпали песок, цемент и размешали. На три лопатки песку одну лопатку цемента - все как рассказывал Серёжин папа. Воду носили в консервной банке из большой лужи неподалеку. Анжела с Галей принесли свои ведерки с лопатками и тоже принялись делать раствор. Так и работали с лихорадочным азартом - девочки размешивают песок с цементом, а мальчики укладывают кирпичи. А бабушкам на скамейке казалось, что дети играют в куличики и для этого носят песок в ведрах и воду.

Дом получился прекрасный с дверью и даже с небольшим окошком. Вместо крыши положили большую картонную коробку, найденную тут же на стройке. Размером он вышел с большую собачью конуру и внутрь мог пролезть только кто-то один из детей. Серёжа был ростом больше всех и ему приходилось протискиваться через дверь с большой осторожностью. Зато Славику и Свете это не составляло большого труда. Через какое-то время бабушки, видимо, наговорившись, разошлись по домам, уведя с собой и детей. Серёжа, довольный результатом, тоже пошел домой с чувством выполненного долга.

На следующий день сторож дома, Пётр Игнатьевич, отставной военный с красным опухшим лицом, обходил свои владения. Завернув за угол он неожиданно наткнулся на кирпичную постройку размером с собачью конуру, пристроенную к стене дома. От такого непорядка он даже немного присел и несколько раз протер свои маленькие заплывшие глазки. Его лицо покраснело еще больше, а губы вытянулись в такую тонкую ниточку, что казалось будто рот у него нарисован. Он взревел как бизон и ринулся в атаку на домик, пытаясь сломать незаконную постройку. Но не тут то было! Дом стоял не шелохнувшись. Он пинал его ногами, стучал по нему молотком, тыкал в него лопатой, но тому все было нипочем. И только вооружившись большущим ломом, ему удалось разобрать домик на кирпичи. Но с тех пор все дети в доме звали его не иначе как синьор Помидор.

Серёже, конечно, было обидно, что его труд не оценили по достоинству, и долго обижался на Петра Игнатьевича. А быть строителем он передумал.

Автор: А.Б. Ракадабра

Источник: https://litclubbs.ru/articles/38971-dom-dlja-tykvy.html

Публикуйте свое творчество на сайте Бумажного слона. Самые лучшие публикации попадают на этот канал.

#юмор #детское #тыква #домик #жизненная история #история из жизни