50 лет назад на водную поверхность Икшинского водохранилища приводнился Ту-134, совершавший испытательный полет.
17 июля 1972 года экипаж совершал испытательный полет на самолете Ту-134. Целью полета было уточнение рекомендаций, содержащихся в руководстве по летной эксплуатации Ту-134 по полетам при обесточенной основной электросети.
Ту-134 борт СССР-65607 (заводской номер — 6350104, серийный — 01-04) был выпущен Харьковским авиазаводом в 1965 году (по другим данным — 1966 году) и являлся 4-м серийным Ту-134. Он был передан Министерству гражданской авиации (работало под брендом «Аэрофлот»), которое направило его в Государственный научно-исследовательский институт гражданской авиации
Экипаж выполнял полет, при этом электросистемы лайнера питались от резервных аккумуляторных батарей. Отрабатывалась имитация отказа всех генераторов. Пилоты следили за тем, как функционирует различное электрооборудование, в основном курсо-глиссадная система.
Ту-134 находился в режиме ожидания разрешения на посадку, когда из-за низкого напряжения (вследствие разряда аккумуляторов) произошла остановка всех топливных насосов, тем самым остановилась подача топлива в двигатели. В результате двигатели самолёта остановились. Командир воздушного судна дважды пытался завести левый двигатель, однако сделать это не удалось.
Поскольку запаса высоты у самолета не было, командир принял решение сажать самолет на поверхность Икшинского водохранилища с выпущенными шасси.
И́кшинское водохрани́лище — одно из водохранилищ системы канала имени Москвы. Расположено в Московской области, в пределах Мытищинского района.
После аварии самолет был отбуксирован на Клязьминское водохранилище, где еще долгие годы использовался для тренировок российских и зарубежных экипажей по отработке аварийной посадки на воду. В начале нового века самолет был утилизирован на металл.
Посадка на воду — вынужденная мера, к которой прибегают экипажи, когда по техническим причинам посадка на аэродром невозможна.