К 3.3 Диана полностью освоила буквы и я решила, что пора учиться читать. Я покупала разные пособия, которые учили, как соединять буквы в слоги, печатала карточки, рассказывала, как буковки ходят друг к другу в гости и т.д., но от этого было мало толку.
✅ А потом узнала о нестандартной методике у блогера. Произносите два звука, которые хотите соединить в слоги, отрывисто с паузой, постепенно сокращая паузу.
М…..А
М….А
М…А
М..А
М.А
МА
✅ А дальше были тренировки по пособиям Новиковой. Там слоги сгруппированы по уровню сложности. Слоги, начинающиеся с согласных плюс а, о, у, э, ы Диана освоила быстро, в 3,5 она уже их читала. Я сразу же давала задания прочесть простые слова, начинающиеся с таких слогов. Например, писала магнитными буквами ко, она читала слог, я добавляла сразу последнюю буквы т и Диана заканчивала слово. Туда же лук, пол, сон и т.д.
✅ Гласные на первом месте это сложнее, для этого в том же пособии Новиковой есть задания, в которых надо определить на слух, в каком слове буква м первая, в каком последняя. Давалось тяжело, поэтому зацикливаться на слогах мы не стали. В 3.9 решила забить😂
✅ Но мы иногда играли в Зверобуквы, как раз чтоб осознать, с какой буквы надо начинать читать слово.
✅ В 4.4 я обнаружила, что Диана умеет читать слова. С гласными а, о, у, э и любым количеством согласных. С буквами е, и, я, ю, ё, просто приходилось поправлять ее первое время. Она конечно же читала не пе, а пье, не мю, а мью, но быстро запомнила как надо.
✅ В принципе можно было остановиться на этом и «отстать от бедного ребёнка», но у нас в шкафу уже очень давно лежала серия книг «Зато сам!», в которую Диане уж очень хотелось наклеить наклейки. Но было запрещено) Я просто сказала, что пока не прочитаешь сама, наклейку клеить нельзя. И она решилась)) Перед чтением этих книг надо сначала подготовить ребёнка к тому, что буквы могут быть написаны по-разному. Увидите шрифт ;)
✅ Мотивация офигенная. Ты прочитал САМ целую книгу. Пусть даже в ней 10 страниц по 4 слова. Ну а дальше стали усложнять и разбираться со знаками препинания и более длинным текстом.
✅ Книги, в которых слова разбиты на слоги, не нужны. Как показала практика, слоги вообще такой короткий промежуточный этап. Если правильно выучить буквы звуками, то и читать слогами особо нет смысла.