❌Запреты, которые разрушают ребёнка
1️⃣ Запрет без объяснения причин
Возможные последствия:
➖ Гнев, сопротивление, борьба за власть, поступки назло, агрессия
➖ Зависимое поведение: ощущение себя слабым, маленьким, ничего не понимающим
2️⃣ Запрет на выражение себя
Возможные последствия:
➖ Разрушительно для самооценки
➖ Снижение познавательной активности
➖ Ребёнок ощущает, будто с ним что-то не так
3️⃣ Запрет на инициативу, свободное творческое выражение и автономию
Возможные последствия:
➖ Формирование впечатления о том, что с этим миром что-то не в порядке
➖ Блокирование врождённой познавательной активности
➖ Зависимое поведение
Как же правильно корректировать поведение ребёнка?
✅Каждый раз объясняйте причину запрета.
✅Делайте замечания и вводите нормы с уважением, избегая авторитарного и негативного посыла.
✅Используйте вопросы вместо прямых указаний. Будьте в диалоге: говорите с ребёнком о нормах, запретах и ограничениях, открывая внутреннюю сторону нормы.
✅Объективно разделяйте свои персональные проблемы (вы боитесь, как вас воспримут в свете такого поведения ребёнка) и реальные проблемы ребёнка, которые может повлечь его поведение.
✅Изобретайте правила вместе. Опыт конструирования правила вскрывает внутреннюю его сторону и меняет отношение к запретам в целом.
✅Давайте ребёнку больше свободы и автономии, доверяйте ему.
Кстати, на моём YouTube канале есть подробное видео на эту тему
➡️СМОТРЕТЬ ВИДЕО⬅️
Поделитесь своим опытом. Как вы корректируете поведение ребёнка❓ Может уже внедряете предложенные рекомендации, или у вас есть собственные фишки❓