Найти тему
Бизнес и франшизы

Никогда не открывай свою чебуречную.

Оглавление

Чебуречная – простой и понятный бизнес для начинающих предпринимателей. Небольшие вложения, быстрая окупаемость, простая технология и запуск.

В статье расскажем, как открыть прибыльную чебуречную

1. Оцените рынок

Найдите конкурентов, которые торгуют чебуреками
Вряд ли это будут полноценные чебуречные с основным продуктом чебуреками. Это будут киоски, где чебуреки - часть большого ассортимента.
Сходите к конкурентам, попробуйте продукт на вкус, изучите цены
После чего сделайте вывод - в каких локациях располагаются, какие устанавливают цены, какие "фишки" используют. Все это вам пригодится для того, чтобы сделать свое предложение лучше.

С какими трудностями можете столкнуться:
Чтобы правильно оценить рынок, сделать свое предложение лучше конкурентов, нужно потратить много сил и времени. На это у вас может уйти от недели до нескольких месяцев.

Посчитаем сколько времени и денег вы потратите на каждом этапе. Будем учитывать средние показатели
Сколько времени потратите на оценку рынка:
2 недели
Сколько денег потратите: 1000 р. на проезд и дегустацию.

Что предлагаем мы:
Мы уже провели анализ рынка, изучили конкурентов, знаем все нюансы. И с удовольствием поможем вам открыть чебуречную, о которой будет говорить весь город.

2. Определите формат

Выбирайте формат исходя из вашего бюджета

Существует 3 основных формата - киоск, передвижная точка, кафе. Кратко разберем каждый формат.

Киоск - самый простой и дешевый способ открыть чебуречную. Но для такого формата нужна хорошая концепция и продвижение, чтобы не слиться с основной массой подобных киосков.

Передвижная точка. Плюс в том, что вы не будете привязаны к месту и сможете охватить больше клиентов. Минус - вложения в фудтрак, могут возникнуть проблемы с собственником земли.

Чебуречная в полноценном кафе - самый дорогостоящий вариант. Для этого формата необходимо значительно расширять ассортимент - добавить салаты, супы и т.д. Такой формат больше подойдет для предпринимателей с опытом, а не новичков, т.к. требует больше вложений и постоянного контроля.

С какими трудностями можете столкнуться:
Можете решить, что справитесь с полноценным кафе, инвестируете лишние деньги, но ожидания не оправдаются

Сколько времени потратите: 1 день
Сколько денег потратите: 0 р.

Что предлагаем мы:
Мы вместе выберем формат. Сделаем расчет финансовой модели под ваш бюджет и подберем оптимальный формат. Обычно мы рекомендуем выбирать киоск с небольшой зоной ожидания.

3. Составьте бизнес-план

Сразу определите для себя, сколько денег вы готовы вложить. После того, как определите сумму, распишите все затраты.

На что нужно заложить деньги:

  • Затраты на ремонт и аренду
  • Покупка оборудования
  • Поиск и ФОТ персонала
  • Закупка продуктов
  • Затраты на открытие - реклама, программа в день открытия

Что еще нужно учесть:

  • Определить планируемую прибыль
  • Рассчитать себестоимость
  • Определить срок окупаемости

План нужен для того, чтобы вы не потратили лишних денег и понимали правильно ли двигаетесь.

С какими трудностями вы можете столкнуться:
Если вы неправильно посчитаете затраты, рискуете не вписаться в бюджет. Это грозит тем, что точка будет простаивать или придется брать кредит.

Сколько времени потратите: неделя
Сколько денег потратите: 0 р.

Что предлагаем мы:
Мы уже составили бизнес-план на большие, средние и маленькие города. Мы знаем, как вложиться в 770 тыс. и учесть все траты. >140 точек уже успешно открылось по нашей бизнес-модели .

4. Определите целевую аудиторию

У каждого продукта есть своя целевая аудитория. Чебуреки - не исключение. Чем больше вы будете знать о своих потребителях, тем лучше предложение сможете сделать, а значит заработаете больше денег.

Представьте, если вы будете предлагать вегетарианцам чебуреки со свининой. Или девушкам на диете жирный чебурек на 500 ккал. Так вы получите только негатив.

-2
-3


Учитывайте интересы всех ваших клиентов. Например, студенты больше оценят чебурек со скидкой и быстрое время приготовления. Родители с детьми - качество и свежие продукты.

С какими трудностями вы можете столкнуться:
Если вы неправильно определите аудиторию, то сделаете неактуальные предложения, которые никому неинтересны. Неинтересные предложения = не заработать денег.

Сколько времени потратите: неделя
Сколько денег потратите: 0 р.

Что предлагаем мы:
Мы знаем, кто наша аудитория и на что она лучше реагирует. Мы проверили это на двух десятках городах и поделимся с вами.

5. Приступайте к поиску помещения

Хорошее помещение - ключевой момент в стритфуде.

Что значит хорошее помещение? Если коротко, это помещение в людном месте, требующее минимум ремонта.

Основные продажи приходятся на мимопроходящий трафик, поэтому место должно быть
проходимым.

Где искать такие места? Недалеко от офисных зданий, учебных заведений, на остановках, в парках, на рынках. Выберите сразу несколько вариантов.

Проведите анализ проходящего трафика возле понравившихся помещений. Несколько раз посчитайте, сколько человек находится в локации, проходят мимо киоска и покупают стритфуд.

После выбора окончательного варианта, приступайте к заключению договора с собственником.

С какими трудностями вы можете столкнуться:
Вы можете не учесть всех нюансов и открыться в неудачном месте. Поиски могут затянуться от нескольких месяцев до года. В итоге будете работать в минус и потеряете деньги и время.
Ошибиться с помещением - значит не заработать денег.

Сколько времени потратите: 3 месяца
Сколько денег потратите: 30 000 р. на проезд и аренду за первый месяц

Что предлагаем мы:
Мы знаем, как найти хорошее место и будем искать его вместе. Пока мы не проведем анализ и не узнаем всех подробностей, не откроем вашу точку.

6. Займитесь регистрацией

С какими трудностями вы можете столкнуться:
Если у вас нет опыта в бизнесе, вы можете не знать всех "подводных камней" и наделать ошибок. Выбрать не ту систему налогообложения и переплачивать. Получить штраф от контролирующих органов из-за отсутствия какой-то одной бумажки и т.д.

Сколько времени потратите: неделя
Сколько денег потратите: 1000 р. на госпошлину и проезд

Чтобы открыть заведение в общепите, нужно подготовить документы.

Что нужно сделать?

  • Выбрать правовую форму - ИП или ООО. Лучше выбирать ИП.
  • Выбрать систему налогообложения, подходящую для вашего города
  • Открыть расчетный счет в банке
  • Установить онлайн-кассу
  • Подготовить документы по пожарной безопасности
  • Предоставить перечень документов для Роспотребнадзора
  • Подготовить производственные документы

Что предлагаем мы: Мы поможем вам оформить все документы, дадим шаблоны и рекомендации. Расскажем, как работать с органами. И как не платить лишние налоги

7. Заказывайте оборудование

Найдите поставщиков и закажите оборудование.

Обязательный минимум:

  • Чебуречница
  • Тестокат
  • Холодильник
  • Посуда и кухонный инвентарь
  • Кассовый аппарат и терминал

С какими трудностями вы можете столкнуться?
Найти подходящий тестокат и чебуречницу не так просто. А некачественное оборудование испортит вкус чебурека даже из самых свежих ингредиентов. У них не будет хрустящей корочки и того самого вкуса детства. Кроме того, вы можете купить ненужное оборудование или значительно дороже.

Сколько времени потратите: 2 недели
Сколько денег потратите: 250 000 р на покупку и доставку оборудования

Что предлагаем мы:
Мы дадим вам список необходимого оборудования с ценами и характеристиками, подскажем где лучше купить. Тестокат и чебуречницу мы разработали по спецзаказу и добились приготовления чебуреков со вкусом "как у бабушки".

Кстати, чебуречница, тестокат и многое другое включено в паушальный взнос.

8. Разработайте меню и обеспечьте снабжение

Придумайте меню - включите чебуреки с несколькими вариантами начинки. Добавьте напитки.

Сделайте свою "фишку", которой нет у конкурентов
Например, вы можете сделать сладкие чебуреки или с необычным сочетанием. Это нужно для того, чтобы выделяться среди конкурентов и привлекать клиентов необычным предложением.

Договоритесь с поставщиками минимум за неделю до открытия чебуречной
У поставщиков должны быть свежие, вкусные продукты. Также подумайте о логистике, чтобы вам легко и бесперебойно поставляли продукцию.

С какими трудностями вы можете столкнуться?
Вы можете выбрать недобросовестных поставщиков и получить некачественные продукты. Это отразится на вкусе чебуреков и вы потеряете клиентов, а соответственно и прибыль.

Сколько времени потратите: 2 недели
Сколько денег потратите: 73 000 р. на технолога и продукты к открытию

Что предлагаем мы:
Мы дадим вам список проверенных поставщиков, и поможем найти других, если в вашем городе не окажется наших.

9. Начинайте ремонт

Ремонт делайте также исходя из вашего бюджета.

Мы рекомендуем делать простой ремонт и тратить около 30 тыс. р.

Обязательно сделайте вывеску и внешнее оформление. Это нужно для того, чтобы вы были заметны и привлекали внимание прохожих.

С какими трудностями вы можете столкнуться?
Если вы не сталкивались с ремонтом, можете потратить лишние деньги на материалы, нанять некомпетентных рабочих.

Сколько времени потратите: 2 недели
Сколько денег потратите: 100 000 р на ремонт, вывеску и внешнее оформление


Что предлагаем мы:
Мы подскажем вам, как вложиться в ремонт и нанять хороших рабочих. Сделаем дизайн-проект и дадим макеты оформления.

10. Начинайте поиск и обучение персонала

Сколько персонала нанимать будет зависеть от формата помещения. Если у вас киоск - будет достаточно 2 поваров-кассиров. Когда загруженность увеличится, нанимайте дополнительных сотрудников.

За неделю до официального открытия поварам необходимо выйти на работу, чтобы научиться готовить чебуреки и обслуживать посетителей. За эту неделю повара обучатся и подготовятся к наплыву людей.

С какими трудностями вы можете столкнуться?
Поиск поваров - частая "боль" предпринимателей общепита. Часто возникает текучка и нехватка кадров. Если ваш повар не выйдет на работу - киоск не откроется и вы потеряете прибыль.

Сколько времени потратите: месяц
Сколько денег потратите: 20 000 р на поиск


Что предлагаем мы: Мы расскажем, где находить поваров и как сделать так, чтобы они остались работать надолго. Кроме того, научим поваров вкусно готовить и продавать чебуреки

11. Запустите рекламу

С какими трудностями вы можете столкнуться?
Если вы сэкономите на рекламе и раздадите только 500 листовок, то о вас никто не узнает и не придет на открытие.

Сколько времени потратите: 2 недели
Сколько денег потратите: 100 000 р. на рекламу и создание бренда

Что предлагаем мы:
Маркетинг - наша сильная сторона. Мы знаем, как привлечь людей из онлайна в офлайн и собрать толпу на открытие.За неделю до открытия приступайте к рекламе. Каналы привлечения клиентов будут зависеть от вашего бюджета. Мы рекомендуем не экономить на этом и выделить 50 тыс. р. на рекламу.

Вы можете получить 40% клиентов благодаря онлайн-рекламе.
Но 90% заведений стритфуда используют только офлайн-маркетинг и теряют клиентов. Старайтесь охватить как можно больше каналов.

Основные каналы для продвижения чебуречной:

  • социальные сети
  • таргетированная реклама
  • установка рекламных щитов и вывесок
  • акции, конкурсы, спец. предложения
  • раздача визиток, флаеров или буклетов
  • реклама в лифтах и транспорте
  • распространение акционных предложений по ближайшим офисам,
  • кобрендинг
  • участие в пищевых выставках и ярмарках
  • спонсорское участие в культурно-массовых проектах
  • событийный маркетинг

12. Организуйте открытие

Продумайте сценарий проведения открытия и механику привлечения клиентов. Для того, чтобы обеспечить поток клиентов в первый же день, нужно придумать интересное предложение для потребителей.

С какими трудностями вы можете столкнуться?
Если вы просто откроетесь без огласки - о вас никто не узнает.

Сколько времени потратите: неделя
Сколько денег потратите: раздадите бесплатные чебуреки

Что предлагаем мы:
Мы разработали стратегию открытия, которая включает в себя онлайн и оффлайн каналы и собирает очередь
. В день открытия мы намеренно собираем большую очередь с раздачей бесплатного чебурека. Школьники и студенты рассказывают о событии в соц.сетях, это образует вирусный контент и информация об открытии без нашего участия распространяется по интернету.

Огромная очередь в центре города - не рядовой случай. Поэтому местные СМИ начинают бесплатно публиковать новость о компании, что является бесплатной рекламой и привлекает покупателей, которые хотят попробовать «тот самый чебурек».

Как выгоднее открыть точку?

Самостоятельное открытие — 575 000 руб., 6 месяцев

Можете не вложиться в сумму, т.к. не знаете всех нюансов и потратите лишние деньги. Рискуете затянуть открытие до года - например, не найдете хорошее помещение, поставщиков, поваров. В конечном счете потеряете деньги и не окупитесь.

Открытие по франшизе ЧебурекМи — 880 000 руб., 5 недель

Откроетесь по отработанной бизнес-модели за 5 недель. У вас будет четкий план и понимание что и как делать. Мы постоянно будем вас поддерживать и обучать на каждом этапе. Расскажем все нюансы и "подводные камни". Доставим оборудование, найдем поставщиков и соберем толпу на открытию.

Подведем итог:

Открытие самостоятельно обойдется вам на первый взгляд дешевле, но в итоге вы можете не все учесть и потратить больше, а то и вовсе не открыться. По франшизе ЧебурекМи открытие обойдется вам в - 880 000 руб. но то будет проверенная модель, которая уже учла все ошибки и имеет прогнозируемый результат.

Открыть чебуречную совсем несложно. Но без знаний всех нюансов вы рискуете затянуть открытие до года и потерять деньги. Выбор помещения, привлечение клиентов - основные вопросы, в которых у вас может не хватать опыта, из-за чего вы можете сделать много ошибок и не окупиться.

Когда вы откроетесь по франшизе ЧебурекМи, все риски сведутся практически к нулю. Вы получите пошаговый план - от поиска помещения до увеличения среднего чека. Мы проведем вас за руку по каждому этапу открытия и будем поддерживать после.