Дельфинирование - всё!
FIA разослала техническую директиву для противодействия дельфинированию всем командам.
Основная суть заключается в том, что появится контрольный параметр, отражающий силу вертикального колебания машин. Если у какой-либо команды этот параметр будет превышать установленный FIA уровень, то в начале федерация попросит его устранить, а в случае если коллектив не сможет этого сделать или же попытается обмануть стюардов, то просто будет дисквалифицирован.
Сейчас лучшие технические умы FIA придумывают точную математическую формулу, которой можно было бы описать этот параметр, и естественно приглашают представителей всех команд в этом поучаствовать.
Избавляться от дельфинирования придётся повышением дорожного просвета, а это, в свою очередь, напрямую скажется на прижимной силе, потому что основная генерация прижимной силы новыми болидами происходит за счёт граунд-эффекта, а сильнее он тогда, когда машина расположена как можно ближе к земле (если не понимаете что к чему, то посмотрите недавний ролик про Brawn 2009, там все очень наглядно показано).
Соответственно чем сильнее команда страдает от дельфинирования (привет Mercedes и Ferrari), тем сильнее им придётся поднимать машину = тем больше потери прижима = тем хуже машина становится.
Поэтому если и сейчас то мы видим что Скудерия и Мерседес в гоночном темпе дотянуться до Ред Булл не могут, то после введения этих изменений и подавно.
Но сами изменения правильные, потому что угрозы здоровью гонщиков из-за таких перегрузок - колоссальны.