Полежаев тоже времени зря не терял. После разговора с гадалкой, он отправился к Мальковым, где разжился скудной, но такой необходимой информацией.
Семейство по прибытии в город подали объявление о продаже дома в деревне. Когда Анатолий позвонил в дверь их квартиры, глава семейства заканчивал разговор с риэлтором. Нина Малькова собирала на стол обед, одновременно намешивая успокоительное себе и мужу. Алина сидела в своей комнате уткнувшись в ноутбук, пытаясь связаться с Вадимом.
- Вы собираетесь продавать дом? – Полежаев задал вопрос ни к кому конкретно не обращаясь, и стал ждать ответа.
- Да, - Дмитрий Леонидович искоса посмотрел на жену. – Давно надо было это сделать, да как можно вдруг сразу продать «родовое имение»? Отец очень тот дом любил, они с мамой каждое лето там жили, на работу в город ездили.
- Давно вашей мамы не стало? – поинтересовался лейтенант.
- Пятнадцать лет уже, - грустно вздохнул Мальков.
- Да, - поддакнула жена. – Алиночке тогда только-только семь исполнилось. Первого сентября в школу пошла, а пятого уже бабушку хоронила. Сердце остановилось, нам сказали, недостаточность сердечного клапана. Леонид Матвеевич очень любил жену, один почти не мог находиться, вот Алина с ним все лето на той даче с тех пор и жила.
- Отец сам дом построил, потом соседи рядом участок продавали, он залез в долги, но участок выкупил. Новые деревья посадил, беседку построил в глубине сада, едва не погиб пока дом старый разбирал.
Дом-то мы с ним потихоньку два года разбирали, а когда уже совсем немного осталось, он решил, не дожидаясь меня пол начать разбирать. Да какое там, доски совсем сгнили, ну он и провалился в подпол. Сам выбраться не смог, ногу сломал и два ребра. Алинке тогда лет двенадцать уже, наверное, было, так она мне звонить начала, а потом за соседями побежала. Его вытащили, в больницу увезли гипс наложили, а как только его домой отпустили, снова в ту дыру полез.
- Зачем? – удивился Анатолий.
- То-то и оно, - приняла эстафету Нина. – И я его спрашивала, за каким…, ну то есть что ему там понадобилось, а он все только отшучивался. «Упал в яму, клад нашел, сознание потерял, очнулся – гипс». Вот что ты на это скажешь. Да только после того падения он за ум взялся. Подрабатывать начал, дома там чинить, баньки по округе строить. Руки-то у свекра золотые были. Ему даже местный алкаш Колян помогал первое время, да тому быстро работать надоело, а Леонид Матвеевич втянулся. Потом бригаду собрал и пошло у него дело. Кто теперь этой фирмой заниматься будет ума не прилажу.
- А кому он завещание оставил? – встрепенулся Полежаев.
- Как кому? – удивилась мадам Малькова. – Сыну, конечно, кому же еще. Между прочим, вы знаете, что Димочка талантливый пластический хирург. Он однажды изувеченную в аварии девушку оперировал. Новое лицо ей сделал, да как сделал. Краше нового, а так посмотреть страшно было, все в шрамах ужасных. Зато теперь девочка замуж вышла, а Димочке каждый год подарки приносит, благодарит.
- А вы чем занимаетесь? – Толя в упор посмотрел на женщину.
- Я? – удивилась та. – А при чем здесь я? Но если вам интересно, то я преподаватель по вокалу в музыкальной школе. Певицы из меня не получилось, зато не одно поколение оперных певцов воспитала. Да, мои ученики теперь и в Москве выступают.
- Понятно, - Анатолий сделал пометки в своем блокноте и перешел к основной части своего визита. – Скажите, вам знакомы те люди, которые на вас напали? Сколько их было? Может быть, какие-то особенные приметы запомнили?
- Нет, - сокрушенно вздохнул Дмитрий Леонидович. – Темно было, а они меня похоже поджидали. Стоило мне спуститься, на меня свет фонариков направили. Я почти ослеп, потом удар, очнулся от вопля Нинель, и сразу же снова потерял сознание. Она меня тапком по ребрам приложила, так что у меня весь воздух из легких вышел.
- Значит, что они искали вы не знаете? – уточнил лейтенант.
- Откуда, - усмехнулся глава семейства. – Ничего ценного в доме нет. Денег с собой тоже не брали, только карты, а овощи можно было и в огороде надергать, для этого в дом лезть надобности нет.
- Понятно, - протянул Анатолий. – Кстати, убитый в вашем доме мужчина содержал частное детективное агентство.
- Серьезно? – удивился Дмитрий.
- Может быть вам знаком Игорь Михайлович Костиков? – продолжал гнуть свое Полежаев.
- Нет, - супруги дружно закачали головой.
- Так звали убитого? – предположил Дмитрий Леонидович.
- Да.
- Нет, не знаем. Вы думаете он тоже мог что-то искать?
- Возможно, - уклонился от ответа Анатолий. – Но также возможно, что он просто собирал материал на вашу дочь.
- Зачем? – заволновалась мать.
- Сей детектив тесно работал в тандеме с гадалкой, к которой ходила Алина.
- Алина ходила к гадалке? – Мальков старший непонимающе уставился на лейтенанта. – С какой целью?
- На любовь погадать хотела, - успокоил родителей Полежаев. – Да только вместо гадания получила предсказание, узнать о своей родовой тайне.
- О чем, о чем? – вытаращил глаза отец девушки. – Нет у нас никакой тайны.
- Честное слово нет, - перепугалась женщина. – Дочка наша в законном браке родилась, через два года после свадьбы.
- Нинель, - муж накрыл руку жены своей ладонью. – Никто тебя в этом ни обвиняет.
- Как же не обвиняет, - взвилась было та.
- Ну так может быть, некая тайна связана с домом в дерене, - поспешил свернуть со скользкой темы Полежаев.
- Да какая там тайна, - рассердился вдруг Мальков. – Обычный деревенский дом, построенный еще до революции. Дед мой там вырос и отец, да и я в город только после школы перебрался. Единственная тайна, которую я знаю – тайна местного помещика. Тот, драпая от революции якобы зарыл в окрестностях свои сокровища. Но таких тайн после революции много было, почти в каждой деревне. Местные умельцы еще в тридцатые годы всю округу вверх дном перевернули, ничего не нашли. Потом успокоились, решили успел хитрый лис свое золотишко за границу с собой прихватить. Вот и вся байка.
- Ух ты, - выдохнул Полежаев. – Как в кино.
- Еще бы, - мужчина засмеялся. – Вы бы знали как мы мальчишками по округе с палками носились, играли в поиски клада. Эх, жаль так и осталась та места – мальчишескими грезами.
- И ни дед ваш, ни отец об этом сокровище не вспоминали?
- Нет. Дед нам мальцам, как сказку рассказывал, а отец сердился, говорил: «Не забивай им голову ерундой, пусть работать учатся. Вот тогда и сокровища найти можно. Честным и упорным трудом то богатство достается!». И о фирме своей мечтал, едва перестройка кончилась. Добился так и.
- Так кому же она отойдет теперь? – вспомнил о наследстве Полежаев.
- Мне, - пожал плечами Дмитрий. – Вот только, что с ней делать ума не приложу. Правда Денис уже закинул удочку о покупке.
- И ты мне не сказал, - напустилась на мужа Нина.
- Не до того было, - начал оправдываться тот. – Ну да чего уж там. Все равно нам она не нужна. С ценой договоримся и продадим, домик в Ялте купим, как, всегда мечтали.
Больше Мальковы ничего сказать не могли. Полежаев, записал координаты Дениса Долинина, и попросив пока не продавать дом распрощался с хозяевами.
#детектив #детективы #детективный роман #детективныйроман #литературадзен #литература
Продолжение читайте здесь