Русский Патриарх попал под санкции Евросоюза за поддержку "путинской агрессии" против Украины. Как поддержал, когда поддержал, - неважно, важно, что русский. А русские они все такие - агрессивные.
Вон, даже римский папа его "алтарником Путина" обозвал: Святейший ему про политику, а он, не понимаю, мол, чесо глаголеши, брат, не от мира сего есмь. Правда сам же потом на НАТО наехал, обвинив в провоцировании России. Но ему можно. Он, во первых, папа, а во вторых, не русский, что с него возьмешь.
Так что, Патриарха бранить сам бог велел, - ихний, разумеется. А вообще они уже давно на Предстоятеля нашего зуб точат, а вернее, на всю РПЦ, которая громозекам разным жить в радость не дает, а ещё - срослася с государством такими скрепами, шо о-го-го!
Мы эту песню давно слышали, ажна со времен крестоповальных и пусирайтных. Притом не токмо немцы всякие, но и свои ваньки орали на каждом базаре: сраслася, сраслася, спасайся, православныя! И главное ловишь их, охальников, и тихо так, скрепя зубами: докажи! А они, типа, ниче доказывать не будем, все итак видно.
Я тогда не допёр, что лучшая защита - нападение. А тут наткнулся на одну статейку вековой давности и ахнул: так вот ты какое, страшилище церковно-государственное! Так что, дорогие мои церквоненавистники путиногнобители, внемлите, и не говорите потом, что не слышали.
Вообще-то это не статья, а речь одного епископа межреволюционного, Амвросия Варшавского (см. Оренбургские епархиальные ведомости § 50 за 1911 г.). И сказал он ее по поводу вышедшего в 1905 году закона о свободе совести и равенстве всех религий. Да, да, именно в те дремучие времена, а не при "божеблагословиамерику", такие законы на Руси принимали. Не от хорошей жизни, понятно, но где она тогда была хорошая?
И вы, наверное, думаете, что епископ тот правительство и самого Царя Батюшку молитвенного за тот закон благодарил? Как бы не так! Ругал, на чем свет стоит. А стоит он в России, по Амвросию, о двух столпах: обрусение и оправославливание.
Русское царство есть православное государство, Россия прежде всего для русских-православных, а затем уже и других народностей и для других вер. Обрусить и оправославить все нерусское и неправославное – это было всегдашней задачей и государства и Церкви в России. Состоя в теснейшем союзе, Церковь и государство всегда помогали друг другу в достижении этой цели.
И чтобы не подумал никто, что оратор заливает там или приукрашивает, преосвященный слушателям и порассказал, как в прежние благословенные времена церковь и государство жили душа в душу: Православие, говорит,
считалось господствующей верой в государстве, со всеми преимуществами, какие только возможны в государстве; к другим религиям христианским было определение другое: они были дозволительны в православном государстве, одни – с открытым исповеданием своего культа, как например, римско-католическое и Протестантское, а другие без открытого исповедания, все же вообще – без права пропаганды в православном государстве.
Короче, если кто свободно задышал, то расклад такой, постояльцы: вы че, забыли, кто в доме хозяин? Так что, прикиньтесь ветошью и не отсвечивайте, пока окончательно ваш шалман не оправославили.
И тут епископ начинает искать виновного в этом безобразии, и находит его... нет, не в Николае II (кому охота кафедру в европах терять!), а аж в самом Петре Великом. И вина его тяжела:
До Петра Великого русские православные люди не смешивались и брачными узами с инославными и иноверцами, и инославные и иноверцы не допускались ни в Государственную Думу, ни в Земский Собор; и это было одной из причин чистоты и крепости религиозных основ в русском народе, а также и бытовых народных особенностей.
Переженились, понимаешь, на немках всяческих, да разных там биронов во власть напустили, вот и потеряли "чистоту и крепость". А ведь как все было хорошо: бьешь, к примеру, жену в харю, а она орет благим матом, да все по русски, по русски; перепились добры молодцы, и давай на кулачках выяснять кто сильнее, пока кто замертво не упадет. Че хорошего? А то, шо отпоет его русский батюшка по чину по православному. Лепота!
А теперь что?
Сознательно или бессознательно, я не знаю, но св. Русь хотят, видимо, и разрусить и расправославить.
В столице православного царства уже воздвигнуты мечеть Магомета и капище Будды. Вместо канонического права, православно-византийского, – нам рекомендуют отвлеченную науку права и, в частности, прусские законы.
Ужас что такое творится: инородцы в столицу понаехали и своим богам на своём языке молиться давай! Но хуже всего, что люди русские церковные каноны отвергли, а взамен того права заморские и свободы совести возжелали! И кто хочет теперь, тот и уходи из церкви, так, мол, в священных писаниях сказано.
А того не знают, охальники, что
в них говорится не о свободном отпадении от Церкви, а о принудительном отлучении от Церкви тяжких грешников и еретиков.
То есть, уйти из церкви ты можешь только если тебя выгонят. Оно конечно,
Св Церковь не может насильно удерживать нежелающих быть в ея недрах; но, повторяю, благословлять на это она тоже не может.
Короче, по ходу речи оратор родил новую логическую загадку, типа: "держать нельзя выгонять". Но кому она нужна, эта логика, когда привычное положение духовного гегемона рушится! О жизни, господа, подумайте, о жизни, и о том,
где должна кончиться логика ума и начинаться логика жизни, – когда, взамен и логики ума и логики жизни, должна выступать государственная необходимость, как доминирующее основание, и всегда-ли все это должно согласоваться с справедливостью.
То есть, если логика ума согласуется со справедливостью, то ну ее, эту справедливость. Лучше бы мы жили не по справедливости, а по канонам. Но, к сожалению,
вероучение православной Церкви и ее каноны не обязательны уже для русского правительства.
А правительство родные мои, в погоне за этой справедливостью заморской, совсем от рук отбилось. Потому что министры
исправляют самого Господа Иисуса Христа, Он повелел крестить все народы, не спрашивая разрешения министров, а здесь запрещается крестить евреев без разрешения министра...
Докатились, что называется. Нет, так с евреями нельзя.
Не честнее ли было сказать евреям: «господа евреи, вы себе креститесь или нет, а за черту оседлости мы вас не пустим».
В общем, всю эту галиматью со свободой совести, глаголет еп. Амвросий, пора из головы выбросить, и вернуться к вере отцов (просьба к старообрядцам не расслабляться, вас это не касается!).
Ну а уж если кто паче чаяния против веры и церкви православной пойдет, и захочет крест с себя снять, то следует детей у таких родителей отбирать и
отдавать... в христианские приюты, где бы их воспитывали для царствия Божия в духе православной веры, восприятой ими при св. крещении, или же их восприемникам, обещавшимся за них при их крещении.
Вот такую Россию мы с вами, православные, потеряли: государство у церкви на посылках, браки с инородцами запрещены, Россия для русских, иноверцев терпим токмо ради нужды, отступникам, кроме анафемы, - лишение родительских прав.
Вы спросите: его что, польская собака покусала? Да нет, в ультракатолической Польше таких законов уже сто лет как не было, - российская империя, всё-таки.
Нет, это наше, посконно-домотканое сращивание церкви и государства, которого нас лишили большевики. Они ребята, конечно, отчаянные, но кто из нас осмелится сказать Богу, каким Ему скальпелем вскрывать церковные гнойники?
Так что, господа либеральнутые, внемлите, что есть истинное "сращивание'. В пору нашего Патриарха премией Мартина Лютера награждать.