Найти тему
Мариинский театр

90 лет Алле Осипенко

#MARIINSKYLEGENDS

Сегодня Мариинский театр поздравляет с днем рождения Аллу Евгеньевну Осипенко, балерину, чье творчество — одна из самых ярких страниц Кировского балета ХХ века.

Алла Осипенко. Хозяйка Медной горы
Алла Осипенко. Хозяйка Медной горы

Подготовленные Аллой Осипенко роли становились событиями театральной жизни Ленинграда. Многие из них, сегодня легендарные, оказались поворотными пунктами на пути к новой пластике, новой хореографии, новому образу современной балерины.

Звезда послевоенного поколения, ученица А. Я. Вагановой, Алла Осипенко начинала свой творческий путь в Кировском театре с классики — красота линий ее Одетты-Одиллии, напевная нежность танца феи Сирени и трагическая патетика ее Никии вдохновляли балетоманов и критиков на самые поэтичные сравнения и проникновенные восторженные слова.

Классической балериной идеальных пропорций и необыкновенной эмоциональности запомнили ее и зарубежные зрители: парижские и лондонские любители балета рубежа 1950–60-х долго не могли забыть словно гипнотизировавшую зал артистку, а парижские академики отметили исключительность таланта Осипенко престижной премией им. Анны Павловой.

-2

Кроме интерпретаций известных классических партий, событиями становились ею созданные образы в новых спектаклях. Отсчет им дала ее коронная роль — Хозяйка Медной горы в «Каменном цветке» Юрия Григоровича. Смелые поиски продолжились в работе над пластикой Мехменэ Бану, над пронзительными скульптурными образами миниатюр Якобсона. На протяжении долгого исполнительского сценического пути Алла Евгеньевна вдохновляла на новые творческие свершения многих хореографов: Юрий Григорович, Леонид Якобсон, Константин Сергеев, Игорь Бельский, Георгий Алексидзе, Игорь Чернышёв, Борис Эйфман создавали шедевры, воодушевляясь силой таланта, красотой и харизмой Осипенко, заставлявшей трепетать зрительские сердца от восхищения ее танцем и глубиной проживания ролей.

-3

Гордость ленинградского балета, балерина-актриса, она в поисках творчества меняла театры: двадцать лет отдав Кировской сцене, танцевала в «Хореографических миниатюрах» Леонида Якобсона, в труппе Бориса Эйфмана — работала там, где ее ждали не карьера и звания, а поиски нового и интересные роли, став примером бескомпромиссного отношения к профессии и служения своему искусству.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц