#MARIINSKYLEGENDS
Сегодня Мариинский театр поздравляет с днем рождения Аллу Евгеньевну Осипенко, балерину, чье творчество — одна из самых ярких страниц Кировского балета ХХ века.
Подготовленные Аллой Осипенко роли становились событиями театральной жизни Ленинграда. Многие из них, сегодня легендарные, оказались поворотными пунктами на пути к новой пластике, новой хореографии, новому образу современной балерины.
Звезда послевоенного поколения, ученица А. Я. Вагановой, Алла Осипенко начинала свой творческий путь в Кировском театре с классики — красота линий ее Одетты-Одиллии, напевная нежность танца феи Сирени и трагическая патетика ее Никии вдохновляли балетоманов и критиков на самые поэтичные сравнения и проникновенные восторженные слова.
Классической балериной идеальных пропорций и необыкновенной эмоциональности запомнили ее и зарубежные зрители: парижские и лондонские любители балета рубежа 1950–60-х долго не могли забыть словно гипнотизировавшую зал артистку, а парижские академики отметили исключительность таланта Осипенко престижной премией им. Анны Павловой.
Кроме интерпретаций известных классических партий, событиями становились ею созданные образы в новых спектаклях. Отсчет им дала ее коронная роль — Хозяйка Медной горы в «Каменном цветке» Юрия Григоровича. Смелые поиски продолжились в работе над пластикой Мехменэ Бану, над пронзительными скульптурными образами миниатюр Якобсона. На протяжении долгого исполнительского сценического пути Алла Евгеньевна вдохновляла на новые творческие свершения многих хореографов: Юрий Григорович, Леонид Якобсон, Константин Сергеев, Игорь Бельский, Георгий Алексидзе, Игорь Чернышёв, Борис Эйфман создавали шедевры, воодушевляясь силой таланта, красотой и харизмой Осипенко, заставлявшей трепетать зрительские сердца от восхищения ее танцем и глубиной проживания ролей.
Гордость ленинградского балета, балерина-актриса, она в поисках творчества меняла театры: двадцать лет отдав Кировской сцене, танцевала в «Хореографических миниатюрах» Леонида Якобсона, в труппе Бориса Эйфмана — работала там, где ее ждали не карьера и звания, а поиски нового и интересные роли, став примером бескомпромиссного отношения к профессии и служения своему искусству.