Когда отец вышел из вчерашнего дома на Восточной улице, Андрей был готов к тому, что ничего нового не услышит. Но папа протянул ему листок с цифрами.
- Телефон Геннадия. Звоним?
- Звоним! - Обрадовался Андрюшка. - Папа, как у тебя это получилось?
- Опыт, сын. Да и не важно, как. Главное, что мы ещё на шаг продвинулись в поисках.
Он набрал номер.
- Геннадий? Здравствуйте! Мы с вами не знакомы, но мне нужна ваша помощь...
Андрей с волнением слушал, как отец рассказывает о собаке.
- Этот парень, знакомый моего друга. - Пояснил Геннадий. - Узнал, что собираемся на отдых, и напросился с нами. Но, то ли что-то ему не понравилось, то ли передумал, он довольно быстро уехал. Где живёт, не знаю. Могу спросить у друга и вам перезвонить.
- Буду признателен. - Отец спрятал телефон и подмигнул Андрею. - Нам обещали перезвонить. Пойдём, покормим нашего Хатико.
- Но это же "она".
- В данном случае это имя нарицательное. Синоним верности и преданности.
* * * * *
Друг Геннадия дал им адрес в городе. Только квартиру не назвал, не помнил. Когда они приехали, сразу заметили у нужного подъезда новую белую Мазду.
- Извините, - обратился отец к выходящему мужчине - не знаете, чья это машина.
- Эта? Так... Кажется, третий этаж. Квартира у лифта. На ней парень ездит.
- Подожди меня здесь. - Попросил Андрюшу отец. - Я не знаю, как сложится разговор.
Андрей смотрел с тревогой. Но папа легонько хлопнул его по плечу.
- Всё будет хорошо.
Вышли они вдвоём. Андрей посмотрел на хмурого отца и побоялся, что-либо спрашивать. Молча сели в машину. Хозяин собаки ехал за ними на своей Мазде.
- Пап, что?
- Ничего, сын. Тошно от таких людей.
- Почему он оставил собаку?
- Потому что она ему надоела. - Резко ответил всегда спокойный отец. - А формально - появилась жена, у которой на собаку аллергия. Она, якобы, и поставила такое условие.
- Почему же он просто никому не отдал собаку?
- Он думал, это просто. Дал объявление, на которое никто не откликнулся. А, когда узнал, что друг с компанией едет в деревню, решил, что там уж точно кто-то возьмёт Ларси.
- Ларси?
- Да, так зовут собаку. А когда Генина тётушка отказалась, то он понял, что здесь легче не будет, и решил просто оставить собаку. Авось, кто и подберёт. А чтобы собака не бежала за ним, приказал ей сидеть и ждать.
- Поэтому она не уходит?
- Поэтому. - Отец замолчал. Андрюшка смотрел на его затвердевшие скулы и едва не плакал.
- А если бы она умерла?
- Бывают такие люди, сын, которым есть дело только до собственного благополучия.
- Папа, а что ты ему сказал, чтобы он поехал?
- Можно я не буду посвящать тебя во все тонкости наших переговоров?
- Ладно.
* * * * *
Увидев знакомую машину, Ларси вскочила. Внутри у неё всё ликовало. Он вернулся! Любимый хозяин вернулся за ней! Она знала! Собака визжал, прыгала, прижималась к земле и бросалась к ногам того, кого так ждала все эти дни. Она не понимала, почему мужчина, который приносил ей еду и воду, отворачивается, а мальчик, с которым она отказалась идти, плачет. Да разве это имеет хоть какое-то значение, раз хозяин вернулся!
- Отведите её к нам во двор, пожалуйста. - Попросил отец. - Без вас она не пойдёт.
Ларси весело побежала за своим человеком. Они вошли в незнакомый, но уютный двор. Собака была так рада, что позволила погладить себя и мужчине и мальчику, и женщине, которая вышла из дома с миской аппетитного тёплого варева. Ларси с аппетитом поела и влюблёнными глазами смотрела на хозяина, всем своим видом показывая, что готова идти с ним на край света.
- Ларси. - Строго сказал хозяин. Она насторожилась. За что он собирается ругать её? Она ведь ничего плохого не делала. - Ты будешь жить здесь, поняла? Это твой дом, твоё место.
Он показал пальцем на приготовленную на веранде лежанку. Собака недоуменно просмотрела туда.
Место? Нет! Он что-то перепутал. Её место в машине или дома, в коридоре.
- Место, Ларси. - Раздражённо повторил хозяин, направляясь к калитке.
"Нет! Нет!" - Лаяла она, бросаясь за ним. - "Я хочу пойти с тобой! Не оставляй меня!"
- Да уйди ты! - Он замахнулся, и собака попятилась. Повернувшись к отцу Андрея, хозяин сказал зло. - Вы этого добивались?
Мужчина, который приносил еду, ласково, но твёрдо взял её за ошейник.
- Не плачь, Ларси. Пусть он идёт.
Он гладил собаку большой тёплой ладонью, но она всё равно рвалась следом за уходящим человеком, не желая верить в то, что он бросил её. Теперь уже насовсем. Мальчик снова заплакал, уткнувшись лицом в прижавшую его к себе женщину. Ларси вдруг поняла. Перестала рваться и, словно обмякнув, легла на своё новое место, отвернувшись к стене.
* * * * *
Больше недели отец Андрея кормил собаку почти насильно. Люди в новом доме всё время разговаривали с ней. И вскоре Ларси почувствовала, что ей приятны звуки их голосов. Постепенно она начала выделять для себя звук мотора машины, на которой ездил мужчина и узнавать быстрые шаги мальчика. Теперь она сама подходила к миске и даже лизнула руку женщины, когда та положила ей туда большую вкусную косточку.
Андрюша очень переживал за собаку. Он часто садился рядом с ней, обнимал, гладил и рассказывал, как они пойдут гулять на речку, и в лес. А ещё можно пойти на луг. Там так весело валяться в мягкой траве.
- Потерпи, сынок, - говорила мама - просто ей сейчас очень больно и страшно.
- Мама, а когда предают, всегда так бывает? И у людей?
- Да, Андрюш, всегда так. Это всегда очень больно.
- Потерпи, - трепал его по плечу отец - Ларси привыкнет. Ей тяжело снова кому-то доверять, но терпение и любовь творят чудеса.
* * * * *
Однажды утром Андрей проснулся от того, что в руку ему тычется мокрый холодный нос.
- Ларси? - Приоткрыв глаза, прошептал он.
Собака смотрела на него своими янтарными глазами и нерешительно помахивала хвостом. За окном начиналось яркое летнее утро.
- Пойдём гулять? - Спросил он.
На этот раз, услышав хорошо знакомое слово, Ларси завиляла хвостом сильнее, и взгляд её оживился. Андрюша погладил собаку, быстро и тихо оделся.
- Идём! Идём же, Ларси! Гулять!
По освещенной первыми лучами солнца улице, ведущей к реке, бежали мальчик и собака. Сейчас ни один из них не задумывался о сложном. И Ларси точно знала теперь у неё снова есть свой, настоящий ЧЕЛОВЕК.