Найти тему
Мам, я сама могу

​Как найти работу за рубежом

Как найти работу за рубежом

Об этом неделю назад мне рассказала девушка, которая перебралась работать из Москвы в Стокгольм. Сейчас она работает в Activision Blizzard — это одна из крупнейших компаний в сфере компьютерных игр.

Не смотрите на название роли

Если вы сейчас какой-то супердиректор, а в вакансии написано, что это позиция менеджера, то не обращайте внимание. Смотрите только на описание вакансии: сможете сделать эту работу или нет.

То же касается и начальных позиций: если вы junior, то не бойтесь откликаться на вакансии с «middle» в заголовке. Всё зависит только от обязанностей, которые нужно делать.

Ничего страшного, если что-то не умеете

В списке обязанностей по-любому будет что-то, чего вы не умеете. Это не проблема, потому что так у всех. Девушка, со слов которой я пишу пост, раньше работала в польском Google. Такие компании готовы брать и инвестировать сотрудника, даже если он чего-то не умеет.

Почему? Потому что у компании есть деньги взращивать специалиста. А иногда взрастить его дешевле и проще, чем захантить и переучить под себя уже опытного.

По какому принципу компании выбирают, брать или не брать таких людей? По критерию HiPo: если видят, что у человека высокий потенциал. Если на собеседовании видно, человек HiPo, то меньше смотрят на его опыт. Скорее смотрят на то, как человек ведёт себя на интервью: какие soft skills показывает, какие истории из своей жизни рассказывает.

Короче, вы не должны уметь всё, что требуется. Если умеете хотя бы 50% из того, что просят — это уже афигенно, пишите отклик.

Не бояться другой роли

Бывает, что у вас маркетинговый бэкграунд, а новая роль предполагает бизнес-девелопмент или навыки продакт-менеджера. В этом вопросе важно не загоняться, что у вас недостаточно релевантного опыта.

Тут стоит один существенный вопрос: какие есть transferable skills? Это те навыки, которые не прикованы к одной конкретной сфере, а могут использоваться и в других областях.

Например, маркетинг мы разделяем на способность рожать креативы и делать аналитику. С этим пониманием мы идём в бизнес-девелопмент и смекаем: «Ага, это про развитие клиента. Тут поможет аналитика, а я умею в аналитику, потому что уже работал в маркетинге».

Короче, фокус стоит держать не на роли, а на скиллах, которые она требует. Если есть похожий опыт — вперёд.

Пункт под звёздочкой*

Просто факт: оформление документов для релокации по времени занимает около полугода. Поэтому стоит приготовиться не к спринту, а к марафону.