Фрилансеры знают, что соцсети – это отличный инструмент продвижения себя и своих услуг. Вот только люди не до конца понимают, как правильно заполнять и вести свои страницы, чтобы привлекать клиентов.
Я работаю с начинающими копирайтерами, и при анализе их страниц вижу практически одни и те же недочеты, которые отталкивают заказчиков.
Распространенные ошибки
Фото профиля
Хотя везде учат, каким должно быть главное фото, фрилансеры все равно допускают ошибки. В 9 из 10 случаев фотография на главной странице никуда не годится.
Если копирайтер заводит страницу для продвижения своих услуг, то не нужно в качестве главного фото ставить снимки с отдыха, женой/мужем и детьми, под пальмой с ноутбуком.
И тем более не ставьте вместо своей фотографии картинки с цветами, котами, собаками.
Неправильное или непонятное УЛП
Уникальное личное предложение – это ваше профессиональное отличие от других и то, что первым бросается в глаза потенциальному заказчику.
Но вместо УЛП потенциальные клиенты видят у копирайтеров примерно такие надписи: «Пишу тексты», «Я – копирайтер», «Мягко и заботливо превращаю читателей в покупателей», «Включаю мать троих детей. Иногда бензопилу марки «Мама». Пишу, творю, вытворяю» и т. п.
Другие вообще используют небольшое место в шапке профиля, чтобы написать контакты, что тоже неверно.
Наполнение страницы
В рабочем профиле не должно быть многочисленных фото с едой, домашних животных, детей и друзей.
Рабочая страница – это ваше портфолио и способ презентовать себя, продемонстрировать навыки.
Фото из повседневной жизни можно выложить, но они должны раскрывать грани вашей личности. Например, можно выставить фото, где вы читаете книги, пишите планы и т. п.
Фотографии с отдыха тоже можно публиковать, но не в купальных костюмах и с коктейлями в руках. В таких снимках ничего плохого нет, просто они не вписываются в рабочий профиль.
В идеале каждому копирайтеру нужно продумать образ и посыл, который он хочет демонстрировать в соцсетях. Так легче будет подбирать фотографии, и писать тексты.
А вообще без фотографий можно обойтись?
Нет.
Хотя бы одно, главное фото, где хорошо видно ваше лицо, должно быть. А лучше 3–5. Но если не хотите выкладывать свои фото, тогда должен быть продуман дизайн постов, по которому вас будут узнавать.
На рабочую страницу не следует делать репосты с сообществ и от друзей, публиковать картинки с цитатами.
И рекомендую скрыть список сообществ, в которых состоите.
Закрытый профиль
Как ни странно, но закрытый профиль у фрилансеров встречается часто. Думаю, не нужно объяснять, что так делать неразумно, если хотите продвигать свои услуги и привлекать заказчиков.
Клиенты не будут добавляться к вам в друзья, и писать в личные сообщения. Они просто пролистнут такую страницу.
Это далеко не все ошибки, которые допускают начинающие копирайтеры, но другие недочеты уже у всех индивидуальны, поэтому писать об этом нет смысла. Нужно разбираться на месте.
Если статья была полезна, поддержите лайком.
И подписывайтесь на мою группу во ВК, посвященную начинающим копирайтерам.