Авторы Клаудио Браска, Чараг Кришнан, Варун Мария, Кэти Оуэн, Джошуа Сируа и Шайла Зиаде
Пандемия COVID-19 вынудила в одночасье большинство студентов высших учебных заведений перейти на дистанционное обучение, начиная с весны 2020 года. Чтобы дополнить видеолекции и вовлечь студентов в виртуальный класс, преподаватели внедрили технологии, обеспечивающие большую интерактивность, и гибридные модели онлайн, и личную деятельность. Эти инструменты изменили обучение, преподавание и оценивание таким образом, что это может сохраниться и после пандемии. Инвесторы приняли это к сведению. Стартапы Edtech привлекли рекордные суммы венчурного капитала в 2020 и 2021 годах, а рыночные оценки крупных игроков резко выросли.
Исследование, проведенное McKinsey в 2021 году, показало, что для наиболее эффективного взаимодействия со студентами высшие учебные заведения могут сосредоточиться на восьми аспектах учебного процесса. В этой статье мы описываем результаты исследования технологий обучения, которые могут включать аспекты нескольких из этих восьми измерений (см. врезку «Восемь измерений опыта онлайн-обучения»).
В ноябре 2021 г. компания McKinsey опросила 600 преподавателей и 800 студентов государственных и частных некоммерческих колледжей и университетов США, включая учреждения, обслуживающие меньшинства, на предмет использования и влияния восьми различных технологий обучения в классе (Иллюстрация 1). (Подробнее о технологиях обучения, проанализированных в этом исследовании, см. врезку «Описание восьми технологий обучения».) В дополнение к опросу мы опросили отраслевых экспертов и специалистов в области высшего образования, которые принимают решения об использовании технологий в классе. Мы выяснили, какие инструменты и подходы к обучению пользуются наибольшим спросом, как к ним относятся студенты и преподаватели, что мешает более широкому внедрению, как учреждения успешно внедрили инновационные технологии, а также заметное влияние на обучение (подробности о нашей методологии см. на врезке « Об исследовании»).
Иллюстрация 1
Двузначный рост внедрения и положительного восприятия
Респонденты опроса сообщили о среднем увеличении общего использования этих технологий обучения на 19 процентов с начала пандемии COVID-19. Технологии, обеспечивающие связь и создание сообществ, такие как дискуссионные платформы, основанные на социальных сетях, и виртуальные учебные группы, продемонстрировали наибольший рост использования — 49 процентов, за которым последовали инструменты групповой работы, которые выросли на 29 процентов (Иллюстрация 2). Эти технологии, вероятно, заполняют пустоту, образовавшуюся из-за отсутствия личного опыта, более эффективно, чем индивидуальные инструменты обучения, такие как дополненная реальность и виртуальная реальность (AR/VR). Технологии взаимодействия в классе, такие как чат в реальном времени, опросы и обсуждения в переговорных комнатах, были наиболее широко используемыми инструментами до пандемии и остаются таковыми; 67 процентов респондентов заявили, что в настоящее время они используют эти инструменты в классе.
Иллюстрация 2
Переход к более интерактивным и разнообразным моделям обучения, вероятно, продолжится. Один отраслевой эксперт сказал нам: «Пандемия подтолкнула к необходимости нового опыта онлайн-обучения. Это заставило учебные заведения задуматься о том, как они будут учить в будущем, и сосредоточило внимание на синхронном и гибридном обучении». Следовательно, многие колледжи и университеты США активно инвестируют средства в расширение своих предложений онлайн и гибридных программ.
Некоторые технологии отстают в принятии. Инструменты, позволяющие отслеживать успеваемость учащихся, AR/VR, помощники преподавателя (TA) на основе машинного обучения, адаптивное проведение курсов с использованием ИИ и классные упражнения в настоящее время используются менее чем половиной респондентов опроса. Неофициальные данные свидетельствуют о том, что такие технологии, как AR / VR, требуют значительных инвестиций в оборудование и могут быть трудны для масштабного использования в классах с большим количеством учащихся. Наше исследование также выявило различия в использовании в зависимости от размера. Небольшие государственные учреждения используют TA, AR/VR и технологии для мониторинга успеваемости учащихся на базе машинного обучения в два раза или более по сравнению со средними и крупными государственными учреждениями, возможно, потому, что небольшие специализированные школы могут делать более целенаправленные и рентабельные инвестиции. Мы также обнаружили, что средние и крупные государственные учреждения чаще использовали средства подключения и создания сообщества, чем мелкие государственные учреждения (57–59 процентов по сравнению с 45 процентами соответственно). Хотя использование инструментов на основе ИИ происходило медленнее, опрошенные нами эксперты в области высшего образования предсказывают, что их использование будет расти; они позволяют преподавателям адаптировать курсы к успеваемости каждого учащегося, снижать их рабочую нагрузку и улучшать вовлеченность студентов в масштабе (см. врезку «Различия в принятии в зависимости от типа учебного заведения, наблюдаемые в исследовании»).
Несмотря на то, что многие колледжи и университеты заинтересованы в использовании большего количества технологий для поддержки обучения студентов, в качестве трех основных препятствий указаны недостаточная осведомленность, неадекватные возможности развертывания и стоимость (Иллюстрация 3).
Иллюстрация 3
Студенты хотят интересные и эффективные инструменты
Более 60 процентов учащихся заявили, что все технологии обучения в классе, которые они использовали с момента появления COVID-19, улучшили их обучение и оценки (Иллюстрация 4). Тем не менее, две технологии получили более высокие оценки, чем остальные, за повышение академической успеваемости: 80 % учащихся указали на классные упражнения, а 71 % — на помощников преподавателя на основе машинного обучения.
Иллюстрация 4
Хотя AR/VR еще не получили широкого распространения, 37% учащихся заявили, что они «наиболее воодушевлены» ее потенциалом в классе. В то время как 88 % студентов считают, что AR/VR сделают обучение более увлекательным, только 5 % считают, что это улучшит их способность учиться или осваивать контент (Иллюстрация 5). Отраслевые эксперты подтвердили, что, несмотря на значительный энтузиазм в отношении AR/VR, его способность улучшать результаты обучения остается неопределенной. Некоторые данные выглядят многообещающе. Например, в недавнем экспериментальном исследовании студенты, которые использовали инструмент виртуальной реальности для выполнения курсовой работы для вводного класса по биологии, улучшили свое знание предмета в среднем на две буквенные оценки.
Иллюстрация 5
Преподаватели используют новые инструменты, но выиграют от большей технической поддержки и обучения
Преподаватели поставили средствам обучения даже более высокие оценки, чем студенты, за простоту использования, вовлеченность, доступ к ресурсам курса и возможность подключения инструкторов. Они также выражали больший энтузиазм, чем студенты, по поводу будущего использования технологий. Например, в то время как более 30 процентов студентов выразили восхищение AR/VR и взаимодействием в классе, более 60 процентов преподавателей были в восторге от них, а также от помощников преподавателя на основе машинного обучения и адаптивных технологий искусственного интеллекта.
Восемьдесят один процент или более преподавателей заявили, что они считают, что восемь инструментов технологии обучения являются хорошей инвестицией времени и усилий по сравнению с той ценностью, которую они обеспечивают (Иллюстрация 6). Интервью с экспертами говорят о том, что использование технологий обучения может быть дополнительным бременем для преподавателей, но опрошенные нами говорят, что такое напряжение того стоит.
Иллюстрация 6
В то время как опрошенные преподаватели с энтузиазмом относились к новым технологиям, эксперты, с которыми мы беседовали, подчеркивали некоторые основные проблемы. Например, пробелы в цифровой грамотности стали более заметными после пандемии, поскольку она вынудила почти всеобщее принятие некоторых технологических решений, углубив разрыв, который оставался незамеченным, когда внедрение было спорадическим. Более технически подкованных инструкторов устраивают решения, ориентированные на взаимодействие, в то время как сотрудники, менее знакомые с этими инструментами, предпочитают технологии, ориентированные на отображение и доставку контента.
По словам опрошенных нами экспертов, изучение новых инструментов и функций может вызвать общую усталость. Заместитель вице-президента по электронному обучению в одном университете сказал нам, что преподавателям было сложно разработать и провести пилотное исследование виртуальной реальности для класса компьютерных наук. «Это совершенно новый способ обучения. . . . Я полагаю, что преподаватели, использующие его сейчас, не будут использовать его снова весной». Техническая поддержка и помощь в обучении. Главный академический директор по электронному обучению, курировавший внедрение виртуальных симуляций для студентов медсестер и рентгенологов, сказал, что несогласным преподавателям было разрешено отказаться, но не откладывать программу. «Мы структурировали это так: «мы делаем это вместе». Люди, которые не хотели этого делать, ушли, но мы получили большую поддержку от поставщиков и обучения, что упростило внедрение симуляций».
Выводы из нашего исследования
Несмотря на трудности, связанные с оцифровкой обучения в классе, преподаватели и студенты считают, что они могут получить гораздо больше. Преподаватели с оптимизмом смотрят на преимущества, а студенты ожидают, что обучение останется интересным и эффективным. Несмотря на то, что во время пандемии уровень внедрения вырос двузначным числом, многие классы еще не испытали все технологии. Учреждениям, рассматривающим возможность инвестирования, или тем, которые уже начали, следует помнить о нескольких выводах.
- Административным руководителям, ИТ-специалистам и преподавателям важно договориться о том, чего они хотят достичь, используя конкретную технологию обучения. Тематические исследования и интервью с экспертами показывают, что учреждения, которые добиваются согласования со всеми заинтересованными сторонами, прежде чем внедрять новые технологии, более успешны. Является ли основной целью вовлеченность и мотивация учащихся? Лучшая успеваемость? Удовлетворенность и удержание преподавателей? Как только цели установлены, ИТ-персонал и преподаватели могут более эффективно сотрудничать в выборе лучших технологий и инициировании программ.
- Учтите доступ учащихся к технологиям перед развертыванием. По мере роста использования образовательных технологий цифровой разрыв для учащихся ставит под угрозу доступ к образованию. Хотя все типы учебных заведений, которые мы обследовали, используют технологии обучения в классе, они делают это в разной степени. Например, 55 процентов респондентов из колледжей и университетов, которые исторически были чернокожими, а также племенных колледжей и университетов, используют инструменты взаимодействия в классе. Это ниже общего коэффициента использования государственных учреждений, составляющего 64 процента, и коэффициента использования частных учреждений, составляющего 84 процента. Аналогичным образом, 15 процентов респондентов из колледжей и университетов, которые исторически были чернокожими, а также племенных колледжей и университетов, используют инструменты для мониторинга успеваемости учащихся, в то время как общий коэффициент использования как для государственных, так и для частных учебных заведений составляет 25 процентов.
- Высококачественная поддержка облегчает внедрение для студентов и преподавателей. Учреждения, которые успешно внедрили новые технологии обучения, предоставили техническую поддержку и обучение для студентов, а также руководство для преподавателей по адаптации содержания и методов обучения. Например, учебные заведения могут включать ресурсы самообслуживания, стандартизировать инструменты для внедрения или предоставлять стипендии преподавателям, посещающим курсы технического обучения. Один главный академический директор сказал нам: «Внедрение платформ на уровне отдельных факультетов может быть очень трудным. Простота использования по-прежнему очень зависит от вашего представителя ИТ-поддержки и от того, как он будет действовать, чтобы поддерживать вас».
- Согласуйте метрики воздействия и начните измерения до развертывания. У высших учебных заведений часто нет средств для измерения воздействия своих инвестиций в технологии обучения, однако это необходимо для получения максимальной отдачи. Связать результаты учащихся с конкретной технологией может быть сложно из-за большого количества переменных, влияющих на академическую успеваемость. Однако, прежде чем инвестировать в технологии обучения, учебное заведение и его преподаватели могут согласовать базовый набор показателей для количественной оценки и измерения их воздействия. Один из подходов заключается в измерении широкого набора показателей успеха, таких как использование инструментов, удовлетворенность пользователей, буквенные оценки и показатели DFW (процент учащихся, получивших D, F или Отказ от учебы) в каждом семестре. Затем показатели успеха можно сопоставить по модальности — онлайн, гибридный или очный — для определения влияния конкретных инструментов. Некоторые университеты предложили преподавателям гранты в размере до 20 000 долларов США для запуска пилотных программ, которые оценивают, позволяют ли инструменты достигать высокоприоритетных целей. «При правильном внедрении, в нужном месте и при правильном участии технологические решения для образования абсолютно ценны и имеют четкую рентабельность инвестиций», — сказал нам старший вице-президент по академическим вопросам и главный технический директор.
В предыдущей статье мы рассмотрели более широкие изменения в системе высшего образования, вызванные пандемией. Но, возможно, ни один из них не продвинулся так быстро, как внедрение цифровых инструментов обучения. Преподаватели и студенты видят существенные преимущества, а темпы внедрения далеки от насыщения, поэтому можно ожидать, что внедрение продолжится. Учреждения, которые хотят знать, как они успевают с внедрением технологий обучения, могут измерить свои показатели и сравнить их со средними показателями в этой статье, а затем использовать эти сравнения, чтобы решить, где они хотят наверстать упущенное или опередить.