Найти тему
Автодрайв

Ikarus 280

Ikarus 280- автобус большой вместимости, который выпускался венгерской кампанией. Производство автобуса началось в начале 70-х годов и продолжалось почти 20 лет. За годы производства было выпущено более 50 модификаций.

Автобус был очень популярен во многих странах, в том числе и в Советском Союзе. Ikarus 280 разъезжал во всех регионах СССР. После распада Советского Союза венгерские автобусы не ушли из страны, а наоборот производство было налажено на Московском автозаводе. Сначала завод просто собирал автобусы, а позднее сам начал производственные операции.

Так в середине 90-х годов появился Ikarus 280 модификации 33.M. От стандартной версии автобус отличался более современными колесными дисками и другим цветом кузова. Так же было изменено количество сидений. Автобусы, которые поставлялись в Советский Союз имели желтый цвет. После распада СССР автобусы были бело-красного цвета.

Внешне венгерские автобусы нельзя было спутать ни с каким другим автобусом. Кузов построен на мощной раме и представляет собой правильный параллелепипед. Как было написано выше, "Икарус" имел очень много модификаций. Но несмотря на это он легко узнавался по "гармошке", дверям и своим размерам.

Салон был обшит фанерой, которая практически наподдавалась горению. Так же в салоне присутствовал пластик, а пол был из древесных плит прикрытый резиновыми ковриками. Салон автобуса обладал хорошей вентиляцией и был широкий. Посадка и высадка пассажиров происходила через ширмовые двери, которые открывались с помощью пневмопривода.

Так же у салона были недостатки. Зимой в салоне было всегда холодно и окна покрывались толстым слоем инея. Даже несмотря на то, что в салоне работал автономный отопитель. В салоне было предусмотрено всего лишь 35 мест, но совместно со стоячими пассажирами перевозить можно было до 160 человек. Но на деле автобус все-таки мог перевозить 180 и более человек.

-2

Водительская кабина была просторная, ни один из других автобусов этим не мог похвастаться. Водительское кресло удобное. Во круг имелось множество ниш для различной мелочи и крючки, чтобы вешать одежу. Руль имел гидроусилитель руля, педаль легкая, а кулиса коробки передач точная, что очень радовало водителей. Подвеска автобуса тоже была неплохая. Состояла из мостов, которые были подвешены на пневмобаллонах. Благодаря этому у транспорта был плавный ход.

Силовой агрегат находился под полом салона. Шести цилиндровый дизельный агрегат 10,3 литровый выдавал мощность 141 лошадиную силу. Двигатель был разработан так, что блок цилиндров располагался горизонтально. В то время это было инновационное решение. Удалось добиться компактности и смещения центра тяжести. Благодаря чему автобус стал устойчив к опрокидыванию, особенно в крутых поворотах. Двигатель автобуса был достаточно надежный, при своевременном и правильном обслуживании проходил 500 тысяч км и более без капельного ремонта. После капитального ремонта двигатель мог пройти более 150 тысяч км.

Топливный бак вмещал 260 литров дизельного топлива. А максимальною скорость, которую мог развить автобус составляла 66 км/ч. Сейчас это может показаться совсем немного, но в то время этого было вполне достаточно для перевозки большого количества людей. Расход топлива был достаточно большой около 44 литров на 100 км. Совместно с силовым агрегатом работала механическая коробка передач на пять ступеней.

-3

Достоинства автобуса:

• Надежный и неприхотливый силовой агрегат, при должном и своевременном обслуживании с огромным ресурсом;

• Салон вместительный с удобной планировкой. Пассажиры с достаточно крупным грузом чувствовали себя комфортно и не мешали другим пассажирам;

• Водительское место комфортное, управление автобусом легкое.

Недостатки:

• Плохой обогрев салона. Отопитель плохо справлялся со своей задачей, при этом тратил очень много топлива;

-4

• Пол хоть и ровный, но находился довольно-таки высоко. При этом ступеньки отсутствовали;

• Кузов автобуса очень быстро и сильно подвергался коррозии.

Ikarus 280-автобус, который в свое время помог оптимизировать сферу перевозок. Особенно остро в таких автобусах нуждались крупные города, где небольшие автобусы не справлялись с потоком пассажиров.

Автобусы "Икарусы" были вместительные, комфортные не только для водителей, но и пассажиров. Нравились многим пассажирам, а водители с удовольствием управляли транспортным средством. "Икарусы" давно зарекомендовали себя как хорошие и надежные автобусы.

Уже давно Ikarus 280 не разъезжает по улицам городов, его теперь можно найти только в музее. Хотя не исключено, что где-то в глубинке может и развозят несколько таких автобусов горожан.

Автоломбард СПБ: lombard98.ru

-5