Умные слова с определениями, примерами, простыми и обывательскими мыслями от ГК “Свой Бизнес”.
Определение:
Рекламный или маркетинговый сбор - это ежемесячная или ежегодная плата франчайзеру за рекламные расходы. Обычно он рассчитывается как х% от прибыли или выручки.
Примеры:
В маркетинговый сбор входит - разработка мобильного приложения, сайта для вашего города (точки), пакет рекламных материалов, создание контента, создание/ведение соц сетей, оплата таргета, контекстной рекламы, рассылок и пр.
Наши мысли:
Каждый добросовестный франчайзер должен иметь маркетинговую стратегию. И даже если он не занимается продвижением всей сети, то поддержка в виде инструкций тоже не плохо.
А вообще, такой подход удобен по трем причинам: франчайзер, франчайзи и потребитель в выигрыше! Про каждого по порядку:
- У франчайзера появляется много ресурса, чтобы тестировать гипотезы и крутить выстрелившую рекламу, которая продвигает всю сеть.
- У партнера есть действующая реклама, которая приводит клиентов/лидов. Он не тратит на нее время, не придумывает креативы.
- У клиента выгода в том, что такие мощные рекламные кампании точно его догонят и удовлетворят его потребность.
Зачастую если действуешь в одиночку, то масштабной маркетинговой кампании не получится, но и самостоятельно рекламироваться тоже стоит, если это разрешено по франчайзинговому договору.