Штош, девочки. У нас, оказывается, по мнению помощника Путина Максима Станиславовича Орешкина, есть медицинская бригада по спасению экономики в составе Антона Германовича Силуанова, Эльвиры Сахипзадовны Набиуллиной, какого-то там Решетникова из Минэкономразвития. Предполагаем, что в этой бригаде какой-то там Решетников — это водитель скорой помощи, который едет на вызов с громко включенной сиреной и всеми проблесковыми маячками строго соблюдая скоростной режим и правила движения по городу Москве. Ни на что иное он, похоже, не способен.
Набиуллина в этой триаде — конечно же акушер-реаниматолог. Работает она строго по правилам, описанным Смитом и Кейнсом, густо унаваоженным Фридманом. Один придумал невидимую руку рынка, а второй — Бреттон-Вудские соглашения, третий — вообще монетарист. То есть априори люди понимающие. Потому рубль и дальше будет жестко привязан к доллару США, а эмиссия в стране будет происходить только и исключительно в привязке к располагаемой ЦБ долларовой массе, потому что это главный и наиболее ценный товар, который Россия импортирует. Ставка ЦБ так же будет убийственной для любого желающего взять кредит. Потому что при отрицательном росте экономики обслуживать кредит, взятый под 11% невозможно.
Силуанов в трио бандуристов играет партию терапевта-патологоанатома. Ни чем иным мы его предложение пересадить чиновников на «Ладу», в качестве основного рецепта развития автопрома, объяснить не можем. То есть все те годы у руля минфина Силуанов решал важнейшую, стратегическую даже задачу: не пускать заработанные на нефтегазе деньги в экономику, а, в частности, в инфраструктурные и промышленные проекты. Допустить простую мысль о том, что бóльшие доходы населения (за счет вложения в крупные инфраструктурные и промышленные проектов) — это бóльшие траты на уровень жизни (отдых, жранина, ипотека, одежда), он не может. Не говоря уже о том, что улучшеная инфраструктура (дороги, дома, транспортная связанность отдаленных регионов) — это залог хорошего самочувствия самой государственной системы.
Ну и Орешкин, конечно. Блинчик наш ненаглядный. Начальник отделения геополитической психотэрапии. Говорит, не будет возврата назад к неэффективной экономике СССР. Максим, алё! Мы сейчас с вами наследие этого неэффективного СССР доедаем. Доели уже почти всё!
На добивании — главврач нашего экономического крематория — Андрей Рэмович Белоусов. Который прямым текстом говорит, что для нас главный антикризисный сценарий из трёх — не реформы и не мобилизация, а ситуативное реагирование. Переводим: мы будем сидеть на попе ровно и иногда вздрагивать. И никакого стратегического плана у нас не предвидится.
Охуенная у нас медицинская бригада, девочки. Лучшие люди города.