Сейчас вся новостная лента так и пестрит результатами ЕГЭ. Школы меряются достижениями учеников. У кого больше стобалльников. У кого мультистобальники. У кого выше суммарный бал за все экзамены. Мне так и хочется спросить, а школа тут вообще причем?
Как учась в обычной школе/лицее/гимназии можно набрать 100 баллов за экзамен?
Сколько я интервью выпускников читала, все в один голос твердят, что дополнительно занимались, участвовали в олимпиадах, учились по отдельной спец программе.
Уже с первого класса детей водят по репетиторам, чтобы усвоить азы обычной школьной программы. То есть уже базовые знания не все дети могут получить. А тут вдруг 100 баллов к одиннадцатому классу набирают. Просто посещая обычные уроки? Почему тогда нельзя с первого класса начинать их учить?
Еще пишут имена учителей, как главный критерий достижения такого высокого результата. Серьезно? В обычной школе учитель успевает научить на такую высокую оценку на экзамене? Или как в нашем детстве остается после уроков заниматься дополнительно?
Может они, конечно, и занимаются вне уроков, но явно не на школьные средства и не бесплатно... Наверняка, спонсорами являются родители.
А школа тут причем?
Самой школе это выгодно очень. На основании этих результатов строится общий рейтинг образовательных учреждений. Поэтому троечников отсеивают еще на этапе поступления в 10 класс. Отлично! Набрать отличников, которые не вылезают от репетиторов. И детей, чьи родители могут оплачивать дополнительные занятия.
Замечательная схема!
Получается, родители сами решают свои проблемы и сложности детей с обучением и поступлением, а школа просто присваивает себе все лавры. Еще и учитель получает премию 150 000 рублей. Просто так.
И та школа лучшая, где больше обеспеченных родителей, которые могут себе позволить лучших репетиторов?
А причем тут вообще школа? Просто дети должны числиться в каком-то учреждении образовательном. И все!