Из Первой части вы узнали об AN системе, о том, как она появилась, а также — где её применяют, в чём плюсы и минусы. Теперь давайте познакомимся с ней поближе и научимся нюансам работы.
Есть из чего выбрать
Источник: www.drive2.ru
Основные компоненты, используемые в AN system это:
🔴 алюминиевые трубки;
🔵 маслобензостойкие шланги, часто армированные,
🔴 адаптеры, фитинги и переходники в разнообразном исполнении;
🔵 специальный инструмент.
Как и большинство товаров на рынке они представлены в трёх ценовых категориях:
1) Премиум-сегмент: отличное качество, цена самая высокая. Мы платим не столько за технологии, сколько за крутое имя, за бренд. И перед пацанами можно покрасоваться, и самолюбие потешить.
2) Низкоценовой сегмент или лоу-кост (англ. low cost): низкая цена, качество тоже не на высоте. Дёшево, но не сердито. Срок службы таких деталей, как правило, небольшой. А если техника будет эксплуатироваться в режиме повышенных нагрузок и/или соревнований, то такая экономия может подвести в самый неподходящий момент.
3) “Золотая середина”: приемлемая цена, качество без нареканий. Такие комплектующие можно «и в пир, и в мир». Выбрав их, можно быть уверенным в надёжной работе, при этом не переплатить. Неудивительно, что именно их устанавливают чаще остальных.
Читайте отзывы реальных покупателей, и будет вам счастье.
Размеры
Таблица ниже показывает соответствие размеров AN фитингов и внешнего диаметра трубок и шлангов:
Информация несёт справочный характер — производители, как правило, маркируют свою продукцию, вроде: «шланг армированный AN4».
При монтаже очень полезны будут размеры применяемых фитингов и шлангов в миллиметрах:
Иногда следует знать соответствие размеров AN и NPT (National Pipe Thread), то есть стандарт трубной резьбы принятый в США. NPT соответствует нашему ГОСТу под номером 6111-52. Если потребуется— инфа здесь.
Моменты затяжки
Чтобы избежать неприятных ситуаций, советуем подружиться с динамометрическим ключом и взять в работу эту табличку:
ВАЖНО: Плотность соединения достигается за счёт использования мягких металлических сплавов и уплотнения “по конусу” без фум-ленты и без герметиков. А вот нанести перед затяжкой на резьбу пару капель моторного масла очень желательно.
Так же в помощь аккуратному мастеру производитель рекомендует специальные разводные ключи и вставки в тиски. Выполненные из алюминия, они не дают повредить анодировку, а также переусердствовать при затяжке, сохраняя внешний вид и целостность фитингов. Вставки для тисков можно изготовить из дерева:
Источник: www.drive2.ru
Подводя итог, хочется сказать, что система AN, пришедшая с военной службы на мирную, заслуженно завоевала респект тюнеров. Большой выбор типоразмеров и простота сборки сделали её лучшим решением в доработке самых различных узлов и магистралей.
Когда будете работать с ней, выбирайте проверенных производителей, не превышайте момент затяжки, не перекручивайте шланги и помните про технику безопасности. Соблюдая эти несложные рекомендации вы сможете поднять производительность систем, сделать апгрейд и (мы в это верим!) показать новый результат на соревнованиях.
Чтобы научиться правильно собирать магистрали, обязательно посмотрите видео
AJS правильная сборка шлангов на фитингах AN
Нюансы Тюнинга | Фитинги типа AN
Спасибо всем, кто дочитал до конца.