Найти в Дзене
Андрей Полночный

Зачем тюнеры ставят в свои машины эти странные фитинги и шланги?

Оглавление

на обложке обрезать сколько надо и добавить стрелочку на шланг

Если вам интересно узнать, что это за красно-синие фитинги на армированных шлангах, и почему их так часто ставят вместо штатных, то эта статья для вас. Устраивайтесь поудобнее, налейте себе чашечку любимого кофе или чая и давайте начнём.

Сразу скажем: применяют их не для красоты. Не поспоришь, подкапотка с ними смотрится интересней, но главная ценность в другом. Компоненты системы AN (а именно к ним относятся эти девайсы) позволяют легко и быстро модернизировать и собирать с нуля любые магистрали и узлы автомобиля. Особенно при свапе мотора и трансмиссии. Но прежде чем рассказывать, что может AN system — немного истории.

Рождение

Разработана она была авиационно-космической промышленностью США много лет назад для нужд армии и флота. Сокращение этих двух слов(англ. Army and Navy) и легло в её название. Маркировка фитингов здесь привязана к внешнему диаметру трубок или шлангов, а резьба совместима с резьбой по SAE (Общество автомобильных инженеров США). Применение алюминия и выполнение под углом 37 градусов, вместо традиционных 45, сборка без дополнительных прокладок —вот её основные «ноу-хау».

-2

Источник: www.ajs.su

Боевое крещение на фронтах Второй мировой и последующее успешное применение в военной технике привело однажды к тому, что эта технология, как мирный атом пришла в мир автоспорта и тюнинга. Помимо Соединённых Штатов AN system получила заслуженное признание у тюнинг-ателье в Европе и Японии. В нашей стране тоже никогда не ослабевал интерес к красивым и быстрым машинам, но вот что интересно... на русскоязычных автомобильных ресурсах информации о системе AN практически нет! Постараемся заполнить этот пробел.

Способна на всё

Универсальность AN system поражает воображение. Какие коммуникации только не собирают тюнеры с её помощью:

Топливная система

-3

Источник: Яндекс.Картинки

Доработка линии подачи топлива, либо её проектирование и устройство с нуля на бензомаслостойких шлангах. Начиная от вварных фитингов для основных и противоотливных баков, монтажа бензонасосов, фильтров, датчиков и регуляторов давления, заканчивая подключением топливной рейки

⚙ Система смазки и турбонаддув

-4

Источник: Яндекс.Картинки

Сборка линий подачи и сброса масла для обвязки турбокомпрессора, установка маслослоуловителей, маслокулеров и других элементов, апгрейд системы смазки

⚙ Тормозная система

-5

Источник: Яндекс.Картинки

Повышение производительности тормозной системы за счёт исключения пульсации и снижения потерь рабочего давления. Сборка новых контуров при тюнинге тормозов. Постройка гидро-ручника для дрифтовых тачек. Тут на помощь приходят тефлоновые армированные шланги и банжо-болты к ним.

Помимо этого AN system с успехом работает в рулевом управлении, сцеплении, трансмиссии, подаче воздуха и вентиляция картера, в системе охлаждения и не только.

Плюсы и минусы

-6

Источник: Яндекс.Картинки

➕ Широкий выбор арматуры всех типоразмеров

На каждый размер выпускаются 100500 переходников, адаптеров, тройников и т.д.

➕ Небольшой вес

Детали выполнены из алюминия (спасибо авиационной родословной) и не прибавляют лишних килограммов. Гонщики оценят.

➕ Простота сборки и ремонтопригодность в полевых условиях

Чтобы переобжать оборванный в лесу тормозной шланг не нужен гидравлический пресс — эту процедуру можно выполнить ручным инструментом.

Надёжность

Комплектующие от уважаемых производителей служат долго и выдерживают высокое давление (до 100 атмосфер).

К условным минусам можно отнести: проблематичность при сращивании с метрической резьбой и повышенные требования к моменту затяжки. Почему условным? Потому что первый минус почти всегда решается использованием подходящих адаптеров и переходников, а второй больше относится к человеческому фактору, нежели к технике. Всё дело в том, что мастеровой люд на Руси до сих пор чтит древнюю традицию затягивать гайки «до талого». Мол, чем сильней, тем надёжней. Это было справедливо для старой советской техники, но для нашей системы чрезмерная затяжка грозит поломкой металлических уплотнений и выходом из строя.

Отдельно скажем про восприимчивость к низким температурам. Это касается лишь той техники, которая эксплуатируется только в тёплый сезон, а зимой стоит на улице на приколе. АN фитинги, содержащиее O-ring (да как и любая другая арматура, где есть резиновые уплотнения) не любят “сидеть без дела” и могут подсохнуть. Поэтому весной при первой заводке рекомендуется перед выездом погазовать, чтобы они напитались и восстановили свою герметичность. Только конечно сперва дайте мотору как следует прогреться.

Теперь можете применить возможности AN System и в своих доработках. Если у вас есть друзья, которые увлекаются тюнингом, но не в курсе про неё — поделитесь и посоветуйте подписаться на наш канал. В ближайших статьях мы вернёмся к этой теме: расскажем про моменты затяжки, научим подбирать размеры и собирать фитинги правильно.

STAY TUNED!