Как же это звучит: итоговое собеседование! На деле же это просто ОГЭ по русскому,просто нужно в нем не писать,а говорить.
Экзамен длится 15 минут. От его сдачи зависит допуск к ОГЭ.
На ОГЭ по русскому проверяют навыки грамотно писать,излагать мысли. Проверяют то,как ученик усвоил теорию.
А вот на устном экзамене...на нем нужно уметь красиво и грамотно говорить.
Да,если от природы красноречие не досталось,то за некорректность какой-либо фразы могут снизить балл.
Поэтому,чтобы не оплошаться,многие ребята очень долго готовились к этому,кхм,собеседованию.
Даже пробный экзамен был! На него я,к сожалению, не попала.
А вот на настоящем мне побывать удалось.
За день или за два,я уже точно не упомню,я решила посмотреть на пробные варианты,чтобы хоть как-то понять суть.
Еще я просмотрела несколько видео,где меня уверяли в том,что на 20 баллов (это максимальный балл) сдать ну о-очень легко.
Для того,чтобы получить "зачет",нужно набрать не меньше десяти баллов.
В самом же экзамене имеются есколько заданий,каждое из которых оценивается по разному.
Например,чтение.
В этом задании нужно показать свои умения читать красиво и четко.
С этим заданием я справилась,так как с чтением у меня не было проблем.
И вообще,когда я только пришла на сам экзамен,меня переполняла уверенность,но на половине текста меня почему-то стало трясти.
Это чувство я не забуду никогда: читаешь себе,читаешь,и вдруг в голове что-то переклинивает.
Язык нчинает заплетаться,но ты держишься.
Хочу заметить,что читать нужно не очень медленно,но и не очень быстро.
Короче, нужно еще и как-то настроиться в идеальный ритм.
И вот второе задание. Тут мне стало совсем не по себе.
Суть его заключалась в том,что нужно было пересказать текст. Для этого его нужно было предварительно переписать максимально сжато на лист,так как не переписывание материала дают крайне сжатые сроки,а точнее,минуту, две.
Вот мне вручили лист,и я максимально быстро стала переписывать всё,но ведь нужно было СЖАТО переписать,а не под копирку.
Вот и не хватило мне времени — переписала всего половину.
Текст мне попался про мужика,который был очень гениален. Его характеристики легко врезались мне в память,так как из достижений было написание оперы,которую я уже где-то слышала.
Но пересказать текст у меня получилось плохо.
На середине я запнулась,стала думать,а потом уже в памяти отрыла хоть что-то, лишь бы как-то закончить этот текст.
В пересказ нужно было включить цитату. Ее,в отличие от самого текста,не забрали,а оставили мне.
Вот я и вставила в конец своего пересказа какие-то строчки,но о чем они были я совсем забыла.
Голос мой дрожал,сама я уже еле сдерживала себя в руках.
Я не ожидала,что настолько расклеюсь.
Но ведь экзамен еще не кончился!
И вот еще одно задание: рассказать о любимой профессии.
Тут меня понесло. Я стала нести полную чушь.
Главное было не молчать,ведь от количества выполненных заданий зависила моя оценка и доступ к ОГЭ.
— Моя любимая профессия... врач? Он всем помогает...
Короче,я опозорилась на всю свою седую от жизненных проблем голову.
А вот последнее задание меня совсем вывело: нужно было рассказать о современных профессиях. И не просто современных,а которые появились в последние десять лет.
Я знала только профессии,которые были связаны с компьютерным миром.
Назвала программиста,но как я оплошалась!
Программирование было изобретено еще в прошлом веке,когда появлялись первые компьютеры.
И вот,когда мучения закончились,проверяющие выключили диктофон,а я спросила: когда на пересдачу?
Одна из них лукаво улбнулась.
- Может,ты сдала,- загадочно ответила она.
Я вздохнула и вышла из кабинета.
Домой я пошла без настроения,пересдавать не хотелось.
Ждала я резуьтаты,ждала,и вдруг они пришли.
Конечно, ужасные результаты — 13 баллов,но это уже "зачет",поэтому я была очень рада.
Но вот чему я не рада,так это мыслям о том,как экзаменаторы проверяли мою работу.
Смеялись,наверное.
Поэтому экзамен этотоставил на моей и без того шаткой психике огромный след,который пройдет лишь когда я узнаю об этих современных профессиях...и научусь пересказывать текст.