Найти тему

Внедрение 1С для металлопрокатного производства

Оглавление

Платформа 1С представляет различные конфигурации, которые обладают определенными функциональными возможностями, адаптированными под задачи конкретной отрасли.

Когда к нам обратился представитель предприятия, которое занимается позаказным производством металлоконструкций и строительных материалов, мы обсудили требования заказчика к системе и определили, что по соотношению функционала, стоимости конфигурации и масштабирования лучше всего подойдет версия «1С:Управление нашей фирмой 8».

Особенности бизнеса и ситуация до начала внедрения

Специфика предприятия подразумевает прессование, объемную и листовую штамповку и профилирование листового металла, которые выполняются на заказ. После обработки заказов формируются развернутые отчеты, включающие информацию о прямых производственных затратах, стоимости материалов и фактической себестоимости одной единицы товара. За месяц формируется объемный отчет, составлять который в Excel вручную слишком трудоемко.

Так как предприятие является производственным, необходимо было подобрать решение для автоматизации производственного процесса, а также продаж изготавливаемой продукции, в т.ч. задач менеджеров, непосредственно работающих с клиентами и формирующих заказы.

Для решения задач клиента с нашей стороны сформировали команду из руководителя проекта, инженера-разработчика и аналитика для консультации в сложных технических моментах.
Для решения задач клиента с нашей стороны сформировали команду из руководителя проекта, инженера-разработчика и аналитика для консультации в сложных технических моментах.

Что было сделано

После установки, заведения ключевых пользователей и первичной настройки конфигурации выполнили следующий задачи:

  1. Разработали алгоритм для переноса остатков взаиморасчетов и складских остатков, переноса необходимых справочников («Номенклатура» «Контрагенты»). Контроль переноса остатков осуществляется с помощью соответствующих типовых отчетов в УНФ.
  2. Осуществили тестовый перенос справочников («Фирмы», «Контрагенты», «Подразделения», «Места хранения», «Номенклатура») из программного продукта на базе 1С, установленного у заказчика. Данные справочников при этом переносили в типовые справочники УНФ.

Разработали и протестированы алгоритмы заполнения первичных документов в соответствии с бизнес-процессом клиента на базе типового функционала:

  • Для блока «Продажи» — оформление документов, связанных с реализацией продукции (Заказы покупателей, Счета на оплату, Расходные накладные, Акты выполненных работ, Счета-фактуры, Комиссионные продажи).
  • Для блока «Закупки» — оформление документов, связанных с закупками (Заказы поставщикам, Счета на оплату (полученные), Приходные накладные, Счета-фактуры (полученные), Отчеты переработчиков)
  • Для блока «Склад» — оформление документов, связанных со складским учетом (Перемещение, Резервирование, Комплектация, Инвентаризация, Пересортица, Оприходование, Списание)
  • Для блока «Производство» — оформление документов, связанных с производственным учетом (Заказы на производство; Производство; Распределение затрат; Отчеты о переработке (давальческое сырье)
  • Для блока «Компания» — настройка отчетов для управленческого баланса.

Также в соответствии с требованиями заказчика доработали функционал и печатные формы 1С: УНФ.

Управленческий баланс

Управленческий баланс автоматически формируется на основе управленческого плана счетов и отражает изменения стоимости всего имущества фирмы и оборотных активов в динамике. Это помогает оценить эффективность бизнеса и скорректировать задачи для сотрудников и планы по развитию предприятия.

На этапе запуска в промышленную эксплуатацию была поставлена задача по закрытию месяца в 1С УНФ (расчет прямых затрат, фактической себестоимости, распределение затрат, расчет финансового результата). Полученные данные было необходимо передать в 1С:Бухгалтерию.

Функционал «1С:Управление нашей фирмой 8» позволяет создавать и настраивать разные виды отчетов: по участкам, по себестоимости выпуска, по движению товаров, по размеру валовой прибыли. Все процессы разворачиваются до документов, поэтому руководитель четко понимает, каждую цифру в отчете, благодаря чему достигается максимальная прозрачность процессов. При этом компоновка данных может быть любая, а настроенные отчеты сохраняются и могут использоваться до тех пор, пока это актуально.

По умолчанию, в документе ответственным сотрудником считается тот, кто выписал документ, однако заказчику необходимо было посчитать прибыль по ответственному менеджеру, закрепленному в карточке клиента. После внесения необходимых настроек в отчете можно увидеть подробную информацию о работе менеджера: номенклатура, рентабельность по конкретным позициям, отгрузка, выручка, себестоимость и другую информацию по клиенту и сделке в целом.

Интеграция с 1С:Бухгалтерия

Возможности системы позволяют без программирования выбрать, по каким организациям и какие виды документов должны переходить в бухгалтерскую программу. При этом обмен между программами возможен как вручную, так и автоматически.

Для клиента мы настроили обмен документами с 1С:Бухгалтерией, чтобы документы из 1С:УНФ передавались напрямую и автоматически по расписанию каждые 15 минут.

Расходная накладная, созданная менеджером в «1С:Управление нашей фирмой 8», отправляется в бухгалтерскую программу, которая выполняет все функции о подготовке и передаче отчетности в контролирующие органы. Таким образом, в 1С:УНФ ведется управленческий учет, а в 1С:Бухалтерия — бухгалтерский.

Настройки для сотрудников

На предприятии клиента с «1С:Управление нашей фирмой» работают 18 сотрудников, для которых настроен соответствующий задачам функционал. Исходя из задач, которые выполняет каждый конкретный сотрудник, на рабочем столе разместили документы, которые необходимы для его работы в первую очередь и которые представляют собой журналы со всеми операциями раздела.

В системе также можно дополнительно настроить уровни доступа, чтобы отображать определенный круг документов в зависимости от должностных обязанностей. Например, чтобы кассир видел только кассовые чеки.

Результат

На момент публикации основные работы по внедрению завершены, конфигурация стабильно работает, и сотрудничество с клиентом продолжается в формате абонентской поддержки.

По мере необходимости и ознакомления с программой мы подключаем дополнительные опции и делаем настройки, так как потенциал 1С:УНФ позволяет организовать рабочие процессы от первичной документации до логистического планирования и итоговых управленческих отчетов.

Переходите на сайт «СофтЭксперт» и оставляйте заявку для автоматизации вашего бизнеса или работы предприятия. Мы подробно проанализируем задачи и предложим индивидуальное решение с учетом специфики компании и возможностей бюджета.