Найти тему

В какой театральной студии педагогу работать хорошо?

И почему педагоги молодеют?

Что отличает педагога актерского мастерства современности от педагога, который работал 15-20 лет назад?

Еще несколько лет назад педагог должен был выполнять очень много задач одновременно. Как набрать группу? А где заниматься? Как вести налоги, как работать с трудными подростками, как найти материал, который был бы не только новым, но и интересным, какие тренинги использовать для различного возраста, как снимать видео, как делать сайт…

Педагог был самостоятельной единицей и работал без поддержки, многие изобретали велосипед и не знали, у кого просить помощь (особенно если говорить о работе в небольших городах).

Педагогу требовалось самостоятельно пройти путь узнавания детей и погружения во все административные нюансы учебного процесса, чтобы стать профессионалом, и тратили они на это десятки лет.

Но время идёт, мы избавляемся от пережитков прошлого, поэтому давайте разберёмся в действительности современных крупных театральных школ.

(Дальше мы будем говорить о нашем опыте. В России сейчас всего лишь 3-4 крупные сети театральных школ с таким большим штатом, который позволяет делать все то, что мы опишем)

✨Упрощая педагогу жизнь, мы даём детям счастливого и довольного наставника.

В условиях чёткого разделения обязанностей педагогу не нужно тащить на себе всё и думать о наборе детей, налогах и о договорах с арендодателями.

Он может сосредоточиться на поиске новых тренингов, заботе о детях и постановке спектаклей. Больше его творческие порывы ничего не сдерживает.

-2

✨Мы заботимся о педагогах, как о любимых цветах.

Большая студия – это большой коллектив с горизонтальными связями, следуя которым, педагог может облегчить себе жизнь. Например, попросить у администратора помощь в поиске реквизита. Довериться отделу продаж в вопросе набора групп. Или проконсультироваться с художественным советом при сложных ситуациях в группах или поиску спектаклей.

Ах да, а еще у нас есть художник-декоратор!

-3

✨Мы задаём тренды.

Более 100 групп на фестивале – это не просто громкие слова. Сейчас в студиях следят за тем, чтобы на фестиваль не выносилось более двух-трёх одинаковых спектаклей в год. А это значит, что методички из прошлого с четко-прописанным списком рекомендованной литературы канули в Лету, и сейчас педагогам необходимо искать новые современные пьесы и новых современных авторов для фестивальных работ. 

И уже после фестивалей эти пьесы уходят во все небольшие театральные кружки. 

Раньше мы о таком не могли и подумать, потому что педагог был сам по себе, брались идеи, которые лежали на поверхности, а некоторые спектакли повторялись из года в год. Например, «Репку» или «Семеро Козлят», так же, как и Чуковского или Чехова, ставили постоянно . Группы чуть старше брали «Девочку со спичками» или тему Второй мировой войны. Такое происходит, когда нет общности педагогов и групповой динамики, а педагог ищет помощи, например, у фестивального жюри (а многие из членов жюри – просто театральные деятели, которые с детьми ни разу не работали).

-4

Вот что говорит наш художественный руководитель Екатерина Романова: «Для начала, я не только художественный руководитель, но и педагог, у меня 8 групп разных возрастов, и я думаю, впечатляющие размеры студии, слаженный коллектив и много отделов – это как раз о том, что я могу сосредоточиться только на творчестве.

Мне не надо думать о наборе детей - об этом подумает отдел продаж.

Мне не надо думать о поисках комфортного зала и о многих других нюансах, ведь всегда есть административный состав.

Я прихожу в студию, чтобы делать свою работу – заниматься с детьми и ставить спектакль. Всё.

Если родительские собрания, то администратор всегда рядом, чтобы записать информацию и прислать ее в беседу родителям. Если нужно собрать деньги на костюмы – тоже. И я даже о перевозе реквизита перестала беспокоиться, просто пишу своему админу, Лере, что завтра в 9:30 мой реквизит с такого-то спектакля должен быть там».

-5

Кажется, педагогам в современных студиях живётся намного легче, чем раньше.

Раньше педагог, который работал с детьми, становился мастером своего дела к 50-60 годам, когда через него проходило большое количество групп и учеников, а сейчас каждый педагог может прийти и сразу же начать развиваться, пользуясь опытом студии.

Как же мы можем подытожить всё вышесказанное?

Педагоги, наконец-то, могут думать на главном. Они не решают административные задачи, зато могут сосредоточиться на более глубоких вещах: психологии детей, оформлении сцены и решений, касающихся спектаклей.

#педагог #актерскоемастерство #театральнаястудия #театральная жизнь #театр #режиссер