Рассмотрим типовую рабочую схему организации доставки заказов клиентам.
Компания фиксирует и организует в течении рабочего дня доставку интернет заказов по списку адресов силами нескольких автокурьеров.
Все текущие оформленные заказы фиксируются в CRM в формате сделок или заказов и данные о них отображаются на электронной карте. Роботы или квалифицированные сотрудники (диспетчеры) разбивают заказы на группы по территориальной доступности и формируют - ставят задачи курьерам в зависимости от нагрузки, удаленности используя оптимальные маршруты. В описание одной задачи для курьера вставлен пакет весь список предназначенных для него заказов, адресов, комментариев клиента и последовательный маршрут поездки. При составлении оптимального маршрута диспетчер при необходимости вносит правки, меняет порядок поездки и другие необходимые изменения, например, в связи с обстановкой на дороге или в зависимости от комментариев клиента.
Для совершения успешной миссии- доставки штатный или нанятый курьер в своей работе должен опираться на дополнительную информацию, предоставленную клиентом.
Как передать и безошибочно привязать комментарии клиентов к разным заказам в рамках одной задачи для курьера и отобразить все данные о текущих заказах на картах Яндекс?
В качестве единого центра учета, контроля, хранения и распределения заказов мы используем родные, штатные сделки CRM.
Генерация сделок-заказов происходит в автоматическом режиме из интернет-магазина, с сайта, при заполнении форм обратной связи, из открытых линий и непосредственно в портале напрямую менеджерами при их контактах с клиентами в режиме реального времени.
Стандартная сделка содержит минимальное количество законченных стадий, позволяющих оформить и оптимально эффективно провести любой заказ от момента обращения до вручения в руки клиенту. Схема работы с заказом укладывается всего в четыре действия. На каждую свободную сделку назначается менеджер, который устанавливает связь с клиентом, получает подтверждение заказа, оговаривает дату и время доставки, передает заказ в службу доставки, а курьер согласно общему плану осуществляет доставку товара по указанному адресу.
Создадим десяток тестовых сделок и наполним их обязательными данными и товарными позициями, заполним даты, адреса доставок и сопроводим каждый заказ уникальным комментарием клиента к заказу.
Робот или ответственный сотрудник компании в контрольное время:
- Отбирает-сортирует все заказы, которые должны быть отгружены, например, завтра.
- Выводит общую информацию на экран.
- Группирует заказы по направлениям, территориальности, удаленности, времени доставке и делит их на группы.
- За каждой группой заказов (несколько заказов от разных клиентов, объединенных по общим признакам) робот или ответственный сотрудник компании ставит одну задачу для конечного исполнителя - курьера. Задача содержит полный набор необходимой информации по всем заказам включая комментарии клиента, но при этом система лишает доступа курьера исполнителя к CRM, тем самым обеспечивая полную неприкосновенность БД и доступа к «лишней» информации рядовых исполнителей.
Как оператор - ответственный сотрудник компании видит заказы на экране?
Активированное и настроенное приложение «Карты: Яндекс, Google отображает все запланированные к доставке на конкретную дату сделки
Оператор выделяет группу заказов, например, г.Москва Юг, назначает курьера.
Приложение ставит перед курьером задачу, строит таблицу заказов, наносит оптимальный с точки зрения программы маршрут доставки по всем адресам, включенным в задачу.
Оператор контролирует предложение и если считает нужным, то корректирует порядок доставки и маршрут.
Приложение отправляет ссылку на итоговый маршрут и задачу с комментариями заказчика курьеру.
Ссылка, отправленная на телефон курьера, открывает доступ к задаче и маршруту в Яндекс картах.
Для выполнения поручения курьеру достаточно установить мобильное устройство в держатель автомобиля и можно отправляться, используя штатный навигатор по адресам клиентов.
ВАЖНО:
- Бесплатная версия Яндекс карты позволяет оптимизировать до 10 выбранных адресов на карте. При большем количестве необходим переход на платный тариф.
- Привязка заказов к Яндекс картам работает везде где доступно данное приложение.
- Проставленный рядом с комментарием с заказом лайк в рамках конкретной задачи служит отметкой о успешном выполнение-доставки заказ клиенту.
- Какие данные и их объем, передаваемые курьеру определяются и настраиваются администратором порта.
Что в итоге нового в представленном решении?
Раньше работали схемы:
- Одна задача + одна сделка + комментарий.
- Много сделок + одна задача + один комментарий.
Теперь добавлена возможность:
- Много сделок + одна задача + много комментариев.
- Повышен уровень безопасности хранения и обработки коммерческих и личных данных. Теперь курьеры без ущерба общему делу отключены от доступа к CRM и доступа к «лишней» информации.
- Собственник портала без ограничений может привлекать к работе экстранет сотрудников и партнеров.
- Дополнительная информация от клиентов напрямую поступает в задачу – карточку доставки из оформленной сделки.
Что нужно для реализации рассмотренного решения?
- Действующий портал Битрикс24.CRM.
- Тариф Б24 поддерживающий роботы или бизнес-процессы для автоматической передачи комментариев в задачи.
- Подписка на Маркет+
- «Прописать» необходимые действия и строку роботу при передаче и оформлению текстов комментариев от клиентов из сделок в задачи при переходе сделки на определенный статус.
Больше деталей и новостей можно узнать на наших каналах:
- Телеграм: https://CRM4.org/t/
- RuTube : https://CRM4.org/r/
- Вконтакте: https://CRM4.org/v/
- Яндекс.Дзен: https://CRM4.org/d/
С уважением, Лаборатория автоматизации «LOG [IN] OFF»