В конце 1887 года , художник Василий Суриков заканчивал картину "Боярыня Морозова".
Работа над полотном продолжалась уже 4 года и продвигалась достаточно тяжело: "уходящая" натура, мучительный поиск моделей, огромное количество этюдов. Мастер был невероятно требователен и, в первую очередь, к самому себе: ему казалось, что у "боярыни" не то "выражение лица", или, что сани "не едут", или, что мальчик "не бежит"; и он начинал всё переписывать. Доставалось всем: и натурщикам, и помощникам. Например, этюд "нищего" он, непременно, должен был писать на "натуре", чтобы "получились" рефлексы от голого тела на белом снегу. Художник сам растирал натурщика водкой, чтобы тот не отморозил ноги. Огромного, почти 3 на 6 метров, холста, всё время не хватало, и, его жена, Лиля, была вынуждена несколько раз его надшивать. Хрупкая француженка, урождённая Елизавета Шаре, имела слабое здоровье с детства: врождённый порок сердца. Две беременности здоровья не добавили, но она подарила Сурикову двух замечательных, крепких дочерей. Когда Василий Суриков писал картину "Меньшиков в Берёзове", для образа старшей дочери, ему нужна была натурщица с "печатью смерти" на лице. Лиля "подошла" как нельзя лучше. В этом выборе, она прочла свой приговор.
Но, всё обошлось. Продав "Меньшикова", Суриков повёз семью в Италию.
В Италии, Лиля немного ожила, но после возвращения, болезнь стала прогрессировать, а путешествие в Сибирь её доконало. К лету 1887 года, обострился ревматизм, начались отёки. Врачи советовали опять ехать в Италию или в Крым, но Сурикову нужно было заканчивать "Морозову". Если бы он мог знать, что в этот раз, ничего не обойдётся! Василий решает снять дачу под Москвой. Лето выдалось сырым, дача оказалась холодной и Лиля сильно простудилась. Суриков закончил картину, она была восторженно принята критикой, и продана за 25 тысяч рублей, но от этого, уже никому не стало легче. Весной 1888 года Лили не стало. Ей было 30 лет.