Каждый день я выдаю ученику новое задание. Если решено предыдущее задание и по нему закрыты все вопросы.
Последовательности задач
По каждой теме у меня за последние годы составлена базовая последовательность задач. Первые задачи в каждой последовательности - это элементарные задачи, которые может решить каждый, кто прошел все предыдущие последовательности. Каждая следующая задача минимально отличается по сложности от предыдущей. Рост сложности очень небольшой от задачи к задаче.
Таким образом, если решена предыдущая, то с высокой вероятностью ученик решит и следующую. Но на дистанции 20-30 задач рост сложности заметный и он таков, что делать такие прыжки (без этих подводящих задач) практически невозможно. Если все же ученик по каким-то причинам не может решить задачу, то он задает вопрос мне. В некоторых местах я задачами провоцирую учеников на вопросы). Средняя длина последовательности 200 задач.
Задачи, которые составляют последовательности, - это на 60% задачи, которые придумал я для того, чтобы достигнуть необходимой плавности обучения. На 20% это задачи из обычных учебников и на 20% это задачи уровня ЕГЭ по этой теме.
Если ученик прошел всю последовательность, то это значит, он решил все подводящие задачи, а также все известные задачи из реальных ЕГЭ за последние годы.
Состав задания
Задание всегда состоит из двух частей:
- освоение нового,
- овторение.
Освоение нового
Сюда попадают задачи из последовательности, которую сейчас осваивает ученик. В 90% случаев ученик осваивает только одну последовательность. Задач может быть от двух (если задачи сложные) до 20 (если выполнение каждой задачи занимает пару минут).
Для каждого ученика нужно по разному настраивать эту последовательность:
- кому-то надо пропускать некоторые задания (сильным);
- кому-то надо идти с “нахлестом”, т.е. раз в 2-3 дня начинать не со следующей задачи, а возвращаться на несколько задач назад;
- кому-то необходимо пободаться, для этого идти прыжками вперед с откатами назад и т.д.
Повторение
Почти все задания содержат повторение. В зависимости от особенностей ученика всем нужно разное их количество и частота возвращения к пройденным темам. Обычно это 1-5 задач.
#математика егэ #репетитор