Найти тему
Екатерина Каримова

Уважение силы другого.

Уважение силы другого.

Моя фундаментальная ценность в отношениях. И уважение причины, по которой сила не проявлена. Это не ошибка, это системное решение. Как в программировании: нужно выяснить, не поломается ли код, если исправить одну строчку. Это понимание законов трансформационной энергии.

Работа с психикой, как и с кодом, происходит на двух уровнях:

1. Уровень осознания

2. Изменение модели поведения, перезапись нейронных связей

Второе без первого искусственно. Как оптимизация компьютерной программы: одно дело списать часть кода, другое дело понять принцип, и переписать все аналогичные участки.

Взять принцип уважения: как только мы осознали, сможем применить его и в карьере, и в быту, в любой сфере, сразу или постепенно.

Бывает, человек быстро понимает, что надо поменять, и внедряет в жизнь. А бывает, что как пелена потихоньку с глаз спадает - и ты видишь мир яснее. Ещё не всегда можешь применить знание и действовать так, как считаешь верным, но уже замечаешь, видишь, и берешь в работу эти моменты.

Как говорил папа, "знать мало, нужно делать". Самостоятельно, шаг за шагом. Как учиться ходить или кататься на велосипеде. С поддержкой, но сам. А когда перекладываешь ответственность, словно подрезаешь себе крылья: я сам не могу, сам не понимаю.

Моё уважение к клиенту проявится в том, что я не буду лелеять его обиды, страхи, подпитывать состояние жертвы, смягчать углы. Моя цель не обезопасить его дорожку, изолировав от препятствий, а сопровождать на пути постепенных трансформаций.

Я за то, чтобы пусть и аккуратно, но называть вещи своими именами. Если я вижу психологическую модель, в которой завяз человек, пришедший ко мне в работу, не честно будет позволять ему и дальше тратить своё время и свою жизнь на вещи, недостойные его внимания.

Я за осознанность, за выбор из состояния чистоты и внутренней правды, за жизнь в соответствии с ценностями, за проявление силы, даров и талантов каждого.

Я против инвалидизирования человека, когда мы думаем: "ох, бедняжка, он такой слабый", сочувствуем и подпитываем эту его слабость, неспособность что-либо изменить.

Мы не помогаем, когда просто жалеем, откладывая пробуждение его силы. Он всё равно к ней придёт, но что если это будет сильно позже? Сколько живых лет он потеряет на то, чтобы обрести свою внутреннюю устойчивость и способность жить свою настоящую жизнь? А что, если он вообще так и не придёт к ней?

Для меня вера в силу другого - это про любовь. Я отказываюсь играть в спасательство и жертвенность. В агрессию - тоже отказываюсь. Жестко уронить человека в осознание ничтожности и бросить его там - это лишь способ самоутвердиться, отыграть какие-то свои сценарии, но это не любовь.

Если я вижу, что происходит с клиентом, и куда ему нужно посмотреть - я прямо скажу об этом. Уважая, а не жалея. Потому что я вижу, что у него есть сила с этим справиться. Я буду с ним рядом, пока он проживает все те реакции, с которыми сталкивается в процессе. Дам инструменты и руку в трудную минуту.

Я не жалею его, но и не бросаю его. Я не поддерживаю стенания и жертвенность, потому что он не вырастет в этом. Жертва не может быть свободной. А правда не всегда бывает приятной, тем более сразу. И потому я готова переваривать агрессию клиента, и другие его состояния, которые, может, и не очень приятные, зато очень правдивые. И где ему начинать, если не в безопасности, вместе со мной?

Я не иду путь за клиента, я иду рядом. И горжусь результатами, которые он получает сам, своими усилиями, раскрывая свою истинную силу.