Найти тему
Читающим между слов...

Две формы виденья. (2 часть)

Кан но Мецуке.
Кан но Мецуке.

Бывает два вида Мецуке (взгляда): Кен но Мецуке и Кан но Мецуке.

1. Кен но Мецукэ – это «смотреть, рассматривать, всматриваться». Это просто разглядывание чего-либо внешнего (например, формы, контура, цвета, фактуры). В случае поединка, человек будет просто ждать в полном неведении того, чем может удивить атакующий, поэтому он смотрит на него «во все глаза» и пытается успеть как-то отреагировать. Кен но Мецукэ, это просто смотреть, а затем действовать по обстоятельствам.

2. Кан но Мецукэ — это «предвидение», это не только видеть, но и понимать, что далее сделает противник. Это не просто «смотрение глазами», но и глубокая аналитика происходящего. Несведущему в этом деле человеку со стороны все это может показаться формой интуиции. Некоторые могут это назвать «чуйкой» или даже «чтением мыслей другого человека». В каком-то смысле всё это верно.

Ситуация Кан но Мецукэ, когда вы вынуждены полагаться

  • на свой опыт;
  • остроту чувств (доступный к восприятию диапазон частот);
  • инстинкты;

Другими словами, вы полагаетесь не только на свое зрение. Кан но Мецукэ не является тем, что может возникнуть «само» по мере вашей практики Будо. Этому надо учиться и взращивать отдельно. И не существует «готовых рецептов» для обретения такого навыка, все это очень индивидуально. Скорость его обретения во многом зависит от уникального таланта в чувствительности и анализе (умении видеть себя со стороны, а не изнутри). Постепенно, по мере таких тренировок, у вас всё чаще будет возникать чувство, когда вы без всяких раздумий просто знаете, что сейчас сделает ваш "противник".

изучение 古流 (Корю)
изучение 古流 (Корю)

目付け (мецуке).

Постижению традиционных Будзюцу (Будо) присущи множество философских, психологических и поведенческих аспектов. Кроме того, изучение 古流 (Корю) во многом неразрывно связано с познанием традиционной японской культуры. Одной из наиважнейших концепций в Будзюцу (Будо), которую многие недооценивают, является понятие «Кен» и «Кан», что соответствует

  • 見る («miru») - «смотреть» и
  • 感じる («kanjiru») - «чувствовать».

В традиционных японских искусствах, таких, как 古流 (Корю), есть две концепции, одна из которых означает очевидный, ясный, рационалистической процесс обучения, а другая – неявный, спонтанный, где вы должны научиться действовать интуитивно.

1. «Кен» является синонимом японского глагола «смотреть» - 見る («miru»). Кен символизирует логический, рациональный мыслительный процесс. Вы видите технику, пытаетесь её повторить, чтобы сделать её движения привычными своему телу (создание устойчивых нейронных связей).

2. «Кан» происходит от глагола 感じる («kanjiru») - «чувствовать, ощущать». В 古流 (Корю) это выходит далеко за рамки простого физического подражания. Это вопрос понимания очень тонкой динамики тела, момента времени, ритма, дистанции, дыхания, угла атаки, входа или ухода. Таким образом, способность познавать рациональным и эмпирическим путем, является лишь одним из компонентов процесса обучения (Кен). Другая необходимая часть обучения заключается в развитии своей интуиции (Кан).

Можно сказать, что в какой-то мере Кен и Кан – это два способа (два полушария мозга) рационального и интуитивного познания, которые связаны и дополняют друг друга, как Инь и Ян в даосской философии. Если посмотреть на больших мастеров Будзюцу (Будо), то независимо от специфики, которую диктует их стиль, их движения всегда имеют свой личный, уникальный «характер». В них присутствует отражение работы их сердца и ума.

-3

Упражнение для одновременной эксплуатации правого и левого полушария нашего головного мозга (рационального и интуитивного алгоритма).

1. Вытянуть руки перед центральной линией тела с направленными вертикально в верх большими пальцами.

2. Попытаться сфокусироваться правым глазом на ногтевом ложе правой руки, а левым глазом на левом пальце. Для этого слегка развести пальцы рук в стороны и найти свою уникальную позицию, когда правый глаз чётко видит правый палец, а левый палец не попадает в этот фокус. Соответственно левый глаз должен фокусироваться на левом пальце и правый палец для него виден в размытом состоянии.

3. Если получилась такая отдельная фокусировка можно перейти к более сложному шагу. Одновременно удерживая фокусировку глаз на соответствующих пальцах попытаться одну руку приближать, а вторую удалять. Успех в упражнении зависит от способности раздельного для правого и левого глаза расширения и сужения зрачков.

Упражнение тратак.

  • Сядьте прямо в удобную устойчивую позу.
  • Поставьте горящую свечу на расстояние вытянутой руки на уровне глаз.
  • Вглядывайтесь широко открытыми глазами в центр пламени, пока глаза не начнут слезиться.
  • Закройте глаза и попытайтесь спроецировать возникший светлый фантом от возбужденных зрительных нервов в точку Инь-тан, расположенную между бровей над переносицей. Точнее, не в саму точку, а в зону под ней, известную приверженцам оккультизма как «третий глаз». Поначалу ваш фантом будет ярким, затем станет бледнеть, менять цвет и понемногу исчезнет.
  • Повторите упражнение несколько раз.

Успеха данного упражнения заключается в регулярной практике.

Спустя некоторое время (обычно 3-4 недели) развивается способность смотреть на пламя, не моргая, в течении 10-15 минут.

Вы заметите, что центр светлого фантома окружен множеством более тусклых пятен. Не следует отвлекаться на них.

Окончательным этапом упражнения является эффект «утопания» в этом пятне и как бы слияния с ним.

Помимо силы взгляда данное упражнение повышает остроту зрения и придает особую красоту и блеск глазам.

Рекомендую посмотреть (感じる) также:

Если вы ещё не поставили лайк поставьте лайк!

Если вы ещё не подписались на канал подпишитесь!

Если вам есть, что сказать оставьте комментарий!

Хорошего вам дня, и до новых встреч!